Авторы: Дхвани Пандья и Правин Парамасивам
МУМБАИ/ЧЕННАЙ (Рейтер) - С тех пор как Дональд Трамп нанес тарифный удар по Индии на этой неделе, производитель одежды Pearl Global - чей список клиентов в США включает Gap и Kohl's - получает полуночные панические звонки с ультиматумом: поделиться ударом тарифов или переместить производство из Индии.
Чтобы успокоить нервы американских клиентов, Pearl Global предложил перенести производство на свои 17 заводов в Бангладеше, Индонезии, Вьетнаме и Гватемале, чтобы обойти высокие пошлины в США на импорт из Индии.
"Все клиенты уже звонят мне. Они хотят, чтобы мы ... перенесли производство из Индии в другие страны", - сказал директор по управлению Паллаб Банерджи в интервью Рейтер.
Первоначальные предложения Трампа по тарифам в апреле - которые были ниже для Индии, чем для конкурирующих азиатских центров по производству одежды Бангладеша, Вьетнама и Китая - рассматривались как возможность для Индии быстро расшириться на $16-миллиардный рынок экспорта одежды.
Но ситуация изменилась, поскольку отношения между Нью-Дели и Вашингтоном испортились, и теперь Индия столкнулась с тарифом в 50%, по сравнению с 20% для Бангладеша и Вьетнама, и 30% для Китая.
Pearl получает примерно половину своего бизнеса из Соединенных Штатов. Некоторые клиенты предложили продолжать брать продукцию из Индии, если она сможет поделиться бременем тарифов, но это невозможно, сказал Банерджи, не называя клиентов.
"В ТУПИКЕ"
50% тариф США - включая 25%, которые вступили в силу в четверг, и еще 25%, которые должны вступить в силу 28 августа в качестве штрафа за покупку российской нефти - поразил американских покупателей одежды и их индийских поставщиков, которые говорят, что рассматривают возможность перемещения производства за пределы Индии, даже в менее развитые центры производства одежды, такие как Эфиопия и Непал.
Некоторые экспортеры также говорят, что их попросили американские клиенты приостановить заказы.
Нью-Дели назвала тарифы Трампа "крайне несчастными".
Сектор одежды Индии уже столкнулся с дефицитом рабочей силы и ограниченной производственной мощностью. Но перспектива экспортеров переместить производство за пределы Индии также будет ударом по политике премьер-министра Нарендры Моди "Сделано в Индии".
В то время как Pearl может использовать свои зарубежные заводы для выполнения заказов из США, экспортеры, полагающиеся на отечественные заводы, столкнутся с гораздо более серьезными проблемами.
RichaCo Exports отгрузила в этом году $111 миллионов одежды в США, среди клиентов такие компании, как J. Crew Group, показывают данные таможни. Все они были сделаны на свыше двух десятков заводов по всей Индии. Около 95% ее годового дохода в Индии приходится на Соединенные Штаты, сказал генеральный менеджер Динеш Рахеджа.
"Мы рассматриваем вопрос организации производства в Катманду (столица Непала)", - сказал он. "Отрасль находится в тупике".
ЗАКАЗЫ НА ПАУЗЕ
В начале этой недели крупнейший ювелир и часовщик Индии Titan сообщил Рейтер, что рассматривает возможность перемещения части производства на Ближний Восток для поддержания доступа к американским рынкам с низкими тарифами.
Амит Агарвал, финансовый директор крупнейшего индийского производителя одежды Raymond, сказал, что он возлагает надежды на один завод компании в Эфиопии - который сталкивается только с 10% таможенным сбором в США и возможно сможет добавить еще несколько линий производства в течение трех месяцев, чтобы удовлетворить американских клиентов.
Угроза тарифов появилась в то время, когда Индия становилась важной альтернативой для американских покупателей одежды, таких как Walmart, поскольку Бангладеш столкнулся с политическим кризисом, и компании стремятся диверсифицировать цепочки поставок за пределы Китая.
Индийский центр производства одежды Тируппур на юге, считающийся вязальной столицей страны и занимающий почти треть экспорта одежды, был оптимистичен относительно будущего ранее в этом году, когда Рейтер посетил его и говорил с экспортёрами.
Теперь на центр обрушилась паника.
Некоторые заводы в Тируппуре получили запросы от клиентов приостановить заказы, в то время как некоторые планируют отправить как можно больше товаров до полного введения 50% тарифа, сказал Навин Майкл Джон, исполнительный директор Cotton Blossom India.
"Импортер, который разместил заказ на нижнее белье, вернулся, говоря, что если вы не закупили пряжу ... оставьте это на паузе на данный момент", - сказал он.
Некоторая одежда в Тируппуре обходится американским клиентам всего в $1, в то время как женская или мужская футболка может стоить от примерно $3,5 до $5, что вскоре может столкнуться с 50% тарифами, сказал Н. Тируккумаран, генеральный секретарь Ассоциации экспортеров Тируппура.
(Подготовил Адитья Калра. Редактирование Марк Поттер)