Toyota (NYSE:TM) только что снизила свой прогноз полугодовой прибыли на ошеломляющие 600 миллиардов, теперь прогнозируя 3,2 триллиона операционного дохода к марту 2026 года, что ниже ее предыдущей оценки в 3,8 триллиона. Снижение произошло после оценки острой удара в размере 1,4 триллиона ($9,5 млрд) от вновь введенных американских тарифов, которые привели к потрясениям в глобальном автомобильном секторе. Операционная прибыль за первый квартал составила 1,17 триллиона, по-прежнему превышая консенсусные оценки в 890 миллиардов, но на 11% ниже по сравнению с прошлым годом, причем 450 миллиардов из этого снижения прямо связаны с влиянием тарифов. Пересмотренное руководство находится ниже ожиданий аналитиков и является самым детальным предупреждением от Toyota с момента введения тарифов.
Предупреждение! GuruFocus обнаружил 3 предупреждающих знака с TM.
Ford, GM и Stellantis также отметили высокие издержки на таможенные пошлины, но прогноз Toyota выделяется. Ford недавно повысил свою собственную оценку до 2 миллиардов долларов, GM говорит, что может столкнуться с 45 миллиардами долларов экспозиции, а Stellantis готовится к удару в 1,5 миллиарда. Среди японских конкурентов цифры Toyota также превышают 450 миллиардов Honda, 300 миллиардов Nissan и 210 миллиардов Subaru. По мнению Bloomberg Intelligence Tatsuo Yoshida, Toyota может намеренно действовать консервативно, но он отмечает, что компания активно работает над пересмотром цепочек поставок для автомобилей, предназначенных для США. Тем временем вновь подписанное торговое соглашение между США и Японией закрепляет тариф на уровне 15% - ниже опасаемых 25%, но детали внедрения до сих пор неясны.
Тем не менее, Toyota не стоит на месте. Несмотря на турбулентность, крупнейший в мире автопроизводитель по объему продаж в первой половине 2025 года показал рекордные глобальные продажи, поставив 5,5 миллиона единиц - увеличение на 7,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, обусловленное сильным спросом на гибриды в Японии, США и Китае. Toyota нацелена на продажи в объеме 11,2 миллиона единиц в течение года и обязалась построить новый завод на территории страны в префектуре Айти, начав его работу в начале 2030-х годов. Хотя тарифы оказывают давление на краткосрочные прибыли, долгосрочная стратегия Toyota может зависеть от того, насколько хорошо компания сможет адаптировать свою цепочку поставок и использовать растущий спрос на гибриды для преодоления волатильности политики.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.