Компания Krispy Kreme официально завершила свое многообещающее национальное партнерство с McDonalds, поскольку генеральный директор Krispy Kreme Джош Чарльзворт заявил, что это привело к несбалансированным операционным издержкам, приведшим к убыткам от аренды и прекращению деятельности на $28.9 миллионов. Другими словами, недостаточно пончиков принесли достаточно дохода. Последствия неудавшегося партнерства были явны в последнем отчете о прибылях Krispy Kreme, что оказало резкое различие по сравнению с устойчивым финансовым показателем McDonalds в условиях секторных противоречий.
Krispy Kreme и McDonalds взаимно согласились завершить партнерство с 2 июля 2025 года после того, как попытка распространить пончики Krispy Kreme примерно в 2400 заведениях McDonalds в США потерпела неудачу. Изначально приветствовавшееся как крупная возможность для роста, сотрудничество потерпело неудачу из-за операционного давления и недостаточной отдачи.
Наши две компании тесно сотрудничали, поддерживая выполнение, маркетинг и обучение, обеспечивая отличный потребительский опыт, - сказал Чарльзворт в публичном заявлении. В конечном итоге усилия по сведению наших издержек в соответствие с требованиями рынка оказались неудачными, что сделало партнерство нерентабельным для нас.
Отчет о прибылях Krispy Kreme за 2 квартал 2025 года детализирует убытки от аренды и затраты на прекращение деятельности на $28.9 миллионов, которые непосредственно связаны с сотрудничеством с McDonalds, плюс $22.1 миллиона на амортизацию активов. Руководство компании ясно указало, что эти убытки вынудили стратегическое отступление, положив конец тому, что изначально планировалось как покрытие всего побережья пончиками к концу 2026 года.
Результаты прибыли Krispy Kreme
Финансовые последствия стали причиной разочарования во втором квартале для Krispy Kreme, который отразил снижение выручки и значительный чистый убыток за период, закончившийся 29 июня 2025 года. Выручка составила $379.8 миллиона, что на 13.5% меньше по сравнению с прошлым годом и не соответствующее прогнозам аналитиков. Скорректированный доход на акцию составил -$0.15, что ниже ожидаемых -$0.03. Органическая выручка снизилась на 0.8%, в то время как компания понесла необоротные расходы на общую сумму $406.9 миллиона, что составляет подавляющую часть из $441 миллиона чистого убытка.
Чарльзворт отметил, что плохие результаты в основном отражают сделку с McDonalds. Мы быстро уменьшаем наши издержки, связанные с партнерством с McDonalds, и развиваем доставку через прибыльные, высокооборотные точки с крупными клиентами, - добавил он, говоря, что компания ожидает начать восстановление прибыли в третьем квартале.
Krispy Kreme теперь ускоряет планы по выводу из нерентабельных партнерств, сосредотачивается на прибыльных каналах (включая супермаркеты и партнерства с удобствами) и расширяет международную франшизу. Также продается оставшийся пакет акций в Insomnia Cookies и проводится рефраншизация дополнительных рынков, включая Австралию, Новую Зеландию, Мексику и Великобританию, с целью снижения балансового листа и высвобождения средств для будущих инвестиций.
McDonalds: стабильность и рост
Для McDonalds партнерство с Krispy Kreme было небольшим экспериментом по сравнению с размером его обычного бизнеса. Продажи пончиков составляли лишь незначительную часть завтрака, и их удаление не повлияло на финансовую производительность McDonalds.
Согласно отчету о прибылях McDonalds за второй квартал, компания справилась с экономической неопределенностью и изменением потребительских привычек с удивительной силой. Глобальные сравнимые продажи выросли на 3.8%, при этом продажи на территории США выросли на 2.5%. Консолидированная выручка составила $6.84 миллиарда, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом и превзошло ожидания аналитиков. Чистый доход увеличился на 11% до $2.25 миллиарда, а скорректированный доход на акцию составил $3.19.
Генеральный директор Крис Кемпчински подчеркнул, что McDonalds остается преданным предоставлению вкусных, доступных и удобных вариантов и продолжит стимулировать рост через цифровые инвестиции и инновации в меню, недавно объявив о возвращении популярных позиций и новых акциях.
McDonalds отметил в совместном заявлении с Krispy Kreme об отмене партнерства. В заявлении Чарльзворт отметил, что две компании тесно сотрудничали в рамках сотрудничества примерно в 2400 ресторанах McDonalds, но что оно оказалось нерентабельным. В заявлении также указывается, что Krispy Kreme является незначительной частью завтрака McDonalds и что завтрак остается ключевым столпом стратегии бизнеса McDonalds. Krispy Kreme отказалась давать комментарии.
Перспективы Krispy Kreme
С партнерством с McDonalds позади, стратегия восстановления Krispy Kreme включает сосредоточение на каналах розничной торговли с более высокой маржой, рост франшизы и снижение операционных издержек. Руководство компании приостановило выплату дивидендов и пересмотрело кредитные соглашения, привлекая свежие средства для стабилизации деятельности.
Чарльзворт признал потерю, но остается оптимистом: Мы быстро принимаем меры по уменьшению издержек, связанных с этим партнерством, и ожидаем вернуться к прибыли к третьему кварталу, сосредотачиваясь на устойчивом, прибыльном росте в будущем.
Реакция рынка на Krispy Kreme была сдержанной: акции упали почти на 70% с начала года, что отражает глубокий скептицизм инвесторов относительно пути к восстановлению. Акции McDonalds за тот же период выросли немного более чем на 5%.
Это неудавшееся партнерство подчеркивает риски и сложности масштабирования нишевых продуктов в гиперконкурентном мире быстрого питания, особенно учитывая, что американские потребители остаются ценово- и удобство-ориентированными. Для McDonalds, тем временем, бизнес идет своим чередом - золотые арки сверкают, будь то с пончиками или без них.
Для этой истории Fortune использовала генеративный ИИ для помощи в начальном черновике. Редактор проверил точность информации перед публикацией.
Эта история была изначально опубликована на Fortune.com