Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Тарифы Трампа наносят серьезный удар по ведущим автопроизводителям. Ущерб составляет $11

news_image
0
12 просмотров

Автомобильный сектор попадает под удар тарифов президента Трампа. Toyota (TM), крупнейший автопроизводитель в мире, стал последним, кто раскрыл влияние тарифов на свою прибыль в четверг утром, когда более $3 млрд были снесены с его операционной прибыли за финансовый квартал Q1 (30 июня).

С учетом результатов Toyota, общий ущерб от тарифов от крупнейших автопроизводителей к концу июньского квартала составляет около $11,7 млрд, согласно финансовым отчетам автопроизводителей. Toyota имела наибольшую экспозицию, за ней следуют конкуренты, такие как Volkswagen (VWAGY), GM (GM), Ford (F), Honda (HMC) и другие. Крупнейшие автопроизводители Китая были исключены из списка, поскольку они не работают в США.

Автопроизводители, включая Toyota и Honda, не только сталкиваются с ввозными тарифами на свои рынки из Японии (15%). Они также сталкиваются с более высокими тарифами на автомобильный сектор в 25%, затрагивающими деятельность из стран, таких как Канада и Мексика. То же самое касается "Большой тройки" - Ford, GM и Stellantis, которые имеют значительные операции с партнерами в рамках Соглашения США-Мексика-Канада (USMCA).

Даже Tesla (TSLA), которая производит все свои автомобили в США, столкнулась с значительным тарифным воздействием из-за пошлин на автозапчасти, такие как батареи для электромобилей.

\"Стоимость тарифов увеличилась примерно на $300 млн, причем около двух третей этого воздействия приходится на автомобильную промышленность, и меньше - на энергетику. Однако, учитывая задержку в производстве и продажах, полные последствия проявятся в последующих кварталах\", - сказал финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа на телефонной конференции по результатам компании 23 июля.

Первоначальной реакцией для автопроизводителей было бы повышение цен, а затем переход к более активному производству в США. Однако ни один из вариантов не является легким способом избежать тарифов.

Читать далее: Что означают тарифы Трампа для экономики и вашего кошелька

\"Инвестиции в новые заводы сборки значительны и требуют более обоснованных оснований, чем администрация президента на один срок\", - сказал эксперт по автомобильному производству AutoForecast Solutions Сэм Фиорани. \"Строительство нового завода требует трех-пяти лет планирования и, вероятно, одного-двух миллиардов долларов инвестиций. Даже модернизация существующего предприятия потребует около полутора миллиарда долларов\".

Фиорани отметил, что финансовые затраты на строительство заводов должны быть взвешены по сравнению с расходами на тарифы в течение следующих трех лет.

Большинство моделей с высоким объемом производства, обычно имеющие низкие показатели прибыли, такие как Nissan Rogue, уже производятся в США. Переносить некоторые высокообъемные автомобили, которые производятся масштабно за пределами страны, например, Chevrolet Equinox, в США может оказаться неразумным. С другой стороны, производство определенных моделей с низким объемом и высокой прибылью в США также не имело бы экономического смысла\".

\"Председатель
Председатель правления и генеральный директор General Motors Мэри Барра. (Reuters / Элизабет Франц) (РЕЙТЕРС / Reuters)

GM объявила, что потратит $4 млрд на увеличение производства грузовиков и внедорожников в США.

GM заявила, что начнет производство бензиновых Chevrolet Blazer и Chevrolet Equinox, в настоящее время производимых в Мексике, в США с 2027 года. GM также начнет производство бензиновых полноразмерных внедорожников, таких как Chevrolet Tahoe, и легких грузовиков, таких как Silverado, на своем заводе в Орионе, Мичиган. Она также перенесет производство электромобилей с этого завода на завод Factory Zero в Мичигане, который производит только электромобили.

Honda заявила на этой неделе, что рассматривает возможность добавления третьей смены на своих производственных площадках в США для смягчения воздействия тарифов. Хотя Honda не уточнила, какие модели будут затронуты, она, по сообщениям, рассматривала перенос производства седанов Civic из Канады в США, что Honda опровергла.

Добавление третьей смены позволило бы автопроизводителю ограничить риски от тарифов и избежать затрат на строительство нового завода или дополнение оборудования для новой линии производства в другом месте.

Но и Honda не избежала проблем. Гаррет Нельсон из CFRA считает, что ее маржинальность останется \"глубоко отрицательной из-за не поглощенных затрат на переход к электромобилям и структурных тарифных препятствий\", что, по мнению Нельсона, может ухудшиться, если тарифная политика Трампа снова усилится.