Власти Ингушетии решили продать акции акционерного общества "Международный Аэропорт Магас" на торгах из-за сложной экономической ситуации, сообщили в пятницу "Интерфаксу" в пресс-службе руководителя региона.
"Правительством Ингушетии принято решение о продаже 100% акций акционерного общества "Международный Аэропорт Магас" им. С.С. Осканова ", - сказал собеседник агентства.
По его словам, аэропорт "Магас" сейчас работает в условиях ограниченного трафика - выполняется лишь один регулярный рейс в день по направлению Магас-Москва. Попытки нарастить количество направлений предпринимались, но давали временный эффект: до 2022 года аэропорт обслуживал рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Тюмень, Сочи и Петрозаводск.
Впоследствии из-за изменений на авиационном рынке, многие авиакомпании сократили парки самолетов и пересмотрели маршруты, в том числе отказавшись от полетов в ряд региональных аэропортов, включая Магас. Из-за этого аэропорт вновь оказался в сложной экономической ситуации.
Содержание объекта обходится республиканскому бюджету примерно в 100 млн рублей ежегодно.
Аэропорт не в состоянии обеспечить собственное развитие. Ключевая инфраструктура устарела и требует капитального ремонта. Необходимость в приобретении современного досмотрового и иного специализированного оборудования оценивается в сумму не менее 55 млн рублей. Также отсутствует собственный топливно-заправочный комплекс, что негативно сказывается на операционной эффективности. Основные активы - взлетно-посадочная полоса и оборудование аэродрома - находятся в федеральной собственности и используются аэропортом на условиях аренды.
"В таких условиях власти республики приняли решение включить акции предприятия в Прогнозный план приватизации на 2023-2025 годы. В соответствии с распоряжением правительства Ингушетии продажа акций будет проведена на открытых электронных торгах в форме аукциона с начальной ценой 250 млн рублей", - добавили в пресс-службе.
Там пояснили, что руководство республики в течение нескольких лет предпринимало максимум усилий, чтобы сохранить и развить аэропорт в рамках государственной собственности: открывались новые рейсы, "Магас" получил статус международного, проводилось субсидирование деятельности из республиканского бюджета. Однако в текущей экономической ситуации эти меры не дают долгосрочного эффекта. За последние пять лет из бюджета республики на поддержку аэропорта было выделено более 400 миллионов рублей. Эти средства позволили сохранить функционирование объекта, но не обеспечили возможности для его качественного развития.