Основные моменты
Joby приобретает воздушный бизнес Blade за до $125 миллионов.
Эта новость увеличила капитализацию Joby на почти $3 миллиарда.
Компания eVTOL до сих пор не приносит значительного дохода.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем Joby Aviation
Joby Aviation (NYSE: JOBY) порадовал инвесторов в понедельник, объявив о приобретении пассажирского бизнеса Blade Air Mobility\'s (NASDAQ: BLDE). Этот шаг дает Joby право собственности на, возможно, самый известный бренд на рынке городской воздушной такси-мобильности.
Согласно условиям сделки, Joby заплатит Blade до $125 миллионов в виде наличных или акций, в зависимости от выбора Joby. Этот шаг даст Joby немедленный доступ к рынку в Нью-Йорке и Южной Европе, а также право собственности на бизнес, который перевез более 50 000 пассажиров в 2024 году, в основном в районе Нью-Йорка.
Инвесторы одобрили сделку, подняв котировки Joby на 18.8% в понедельник, что привело к увеличению капитализации на $2.7 миллиарда. За цену в $125 миллионов это невероятный возврат инвестиций в более чем 20 раз.
Однако инвесторы, кажется, задумались о сделке во вторник, поскольку обе компании потеряли позиции после отчета Blade о прибылях за второй квартал. Joby упал на 5% во вторник в торговле днем, в то время как Blade, после роста на 17.2% в понедельник, упал на 10.8% в то же время.
Инвесторы правильно оценивают сделку? Давайте ближе посмотрим.
Что означает Blade для Joby
Легко понять привлекательность Blade для Joby и его инвесторов: у Blade уже есть существующая сеть городских воздушных такси. Joby хочет запустить их.
Сделка не включает в себя медицинское подразделение Blade, которое останется отдельной публичной компанией под новым названием Strata Critical Medical, но обе компании партнерствуют в области медицинской транспортировки, поскольку Joby станет предпочтительным партнером VTOL для организации Blade по транспортировке органов.
Однако существует разрыв между $125 миллионами, которые Joby платит Blade, и почти $3 миллиардами, которые увеличили его рыночную капитализацию. Тот факт, что акции Blade выросли, также указывает на то, что инвесторы Blade считают, что получили хорошую цену при продаже.
Отчет о прибылях Blade за второй квартал показывает, почему компания низко оценила бизнес воздушного такси. Во втором квартале выручка снизилась на 13.2% до $25.7 миллиона, частично из-за выхода из канадского рынка, а также сокращения спроса на короткие расстояния, в котором, по-видимому, заинтересован Joby, также был снижен из-за аварии вертолета в Нью-Йорке в апреле.
Откорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) пассажирского сегмента увеличилась с $0.8 миллиона до $2.4 миллиона, хотя в это не включены корпоративные расходы.
Находятся ли акции eVTOL в пузыре?
Хотя сделка Blade имеет смысл для Joby, поскольку поможет его амбициям на рынке городского воздушного такси, реакция рынка кажется необоснованной и является лишь последним доказательством того, что электрические вертикальные взлетно-посадочные аппараты (eVTOL) находятся в пузыре.
Joby до сих пор является компанией развивающегося этапа без значительного дохода, однако его рыночная капитализация увеличилась до более чем $16 миллиардов. Это делает его более ценным, чем American Airlines и Southwest Airlines, две хорошо установленные, прибыльные авиакомпании. Фактически, они являются двумя из четырех крупнейших авиакомпаний в стране.
Поднимая акции, такие как Joby и Archer Aviation, инвесторы, кажется, сильно переоценивают рынок воздушных перевозок и потенциал прибыли в отрасли, как показывает относительно небольшой размер Blade.
Опыт Blade также показывает, что ограничения на масштабирование бизнеса городской воздушной мобильности не в продвинутой технологии, которую предоставляют eVTOL, такой как экологическая безопасность, более тихий звук или безопасность, а в цене и доступе, что не сильно меняется при переходе с вертолета на eVTOL. Для сравнения, поездка на Blade из Манхэттена в аэропорт JFK начинается с цены в $195 за место, что означает, что это не конкурентоспособно по цене с такси, каршерингом или другим видом транспорта.
С учетом его рыночной капитализации в $16 миллиардов, высокие ожидания вложены в акции Joby Aviation, хотя она едва сделала продажу.
Инвесторы, кажется, извлекают неправильный урок из Blade. Да, оператор вертолетов может помочь Joby, но не удалось нарушить городской транспорт. То же самое, вероятно, верно и для Joby.
Следует ли покупать акции Joby Aviation прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Joby Aviation, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила, что они считают, 10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Joby Aviation не вошел в этот список. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в следующие годы.
Помните, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $636,563!* Или когда Nvidia попал в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,108,033!*
Стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1,047%, что превосходит рынок на 181%. Не упустите возможность узнать о последних 10 лучших акциях, доступных при вступлении в Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor на 4 августа 2025 года
Джереми Боуман не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool рекомендует Southwest Airlines. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Joby Aviation только что заключил выгодную сделку, или Blade оказался провальным? был первоначально опубликован The Motley Fool