Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Летающие машины больше не только научная фантастика. Эта компания является лидером в области eVTOL и

0
15 просмотров

Ключевые моменты

  • Электрические воздушные такси Joby обещают поездки без выбросов над перегруженными городами со скоростью до 200 миль в час.

  • Партнеры, такие как Toyota, Delta и Blade, предоставляют Joby деньги, инфраструктуру и доступ к рынку перед запуском.

  • Без доходов на данный момент и торгуя примерно в 20 раз выше балансовой стоимости, рынок делает ставку на безупречное исполнение.

  • 10 акций, которые мы любим больше, чем Joby Aviation

Идея вызова летающей машины всегда принадлежала научной фантастике. Но благодаря Joby Aviation (NYSE: JOBY), идея поймать летающее такси медленно превращается в реальность.

Электрические вертикальные взлетно-посадочные аппараты (eVTOL) компании разработаны для перевозки пассажиров над перегруженными городами со скоростью более 200 миль в час. И они более тихие, чем вертолет, и не имеют выбросов. Эта концепция не является теоретической. Joby уже продемонстрировал eVTOL в Нью-Йорке и Дубае и находится в процессе сертификации Федеральной авиационной администрации (FAA) на момент написания.

С крупными стратегическими партнерами, крепким финансовым положением и агрессивным планом расширения на рынке, Joby может стать одним из первых, кто превратит коммерческие летающие такси в реальный бизнес. Вопрос для инвесторов заключается в том, готов ли этот растущий акционерный капитал взлететь сегодня, или может быть, стоит подождать, пока у компании не появится немного более прочной базы?

От чертежей до посадочных билетов

Joby пытается решить проблему, с которой сталкиваются большинство водителей городов каждый день: трафик. И не просто любой трафик. Ужасно перегруженный трафик, тот, который заставляет вас желать быть где угодно (даже в ДМВ, с медленным интернетом), но не застрять в нем.

Чтобы добраться туда, однако, Joby нужно, чтобы несколько вещей играли на его стороне. Первое - это полное сертификат типа FAA, регуляторный зеленый свет, который позволит ему перевозить пассажиров на своих eVTOL. Второе - инфраструктура, чтобы сделать его видение практичным, то есть сеть вертипортов, зарядных станций и терминалов в правильных местах, чтобы клиенты могли посадиться, лететь и приземлиться, не испытывая больше неудобств, чем просто оставаться в машине.

На данный момент компания уже отметила несколько крупных начальных пунктов. У нее уже есть сертификат FAA Part 135, что означает, что она получила разрешение на работу как воздушный перевозчик с утвержденным воздушным судном. Кроме того, она стремится закрепить первоклассную недвижимость для взлета и посадки, от вертолетных площадок Манхэттена до запланированных воздушных такси-хабов Дубая.

Но это не означает, что компания летает гладко - пока. Ее самое большое "неизвестное" - это время. Каждый месяц, который проходит без полной сертификации FAA, толкает прибыльность на это много дальше в будущее. Добавьте к этому тот факт, что компания тратит деньги каждый квартал, и вы начинаете понимать, почему терпение - и глубокий денежный запас - являются неотъемлемыми.

Большие имена, большие ставки

Где берет деньги на исследования и разработку Joby?

Ну, здесь история становится интересной.

Хотя Joby не имеет доходов, у нее впечатляющая экосистема спонсоров и партнеров. Еще в 2022 году Delta Air Lines (NYSE: DAL) вложила около $60 миллионов в Joby с ожиданием того, что Joby в конечном итоге создаст премиальный сервис для клиентов Delta. Недавно Toyota (NYSE: TM) выделила $894 миллиона на помощь Joby в сертификации и коммерческом производстве своих электрических воздушных такси. В своем, пожалуй, самом смелом шаге, Joby планирует приобрести Blade Air Mobility (NASDAQ: BLDE), что поможет ей получить доступ к центральным терминалам в Нью-Йорке, Южной Калифорнии и Европе.

Тем временем международное расширение уже началось. В Дубае Joby подписала эксклюзивное шестилетнее соглашение с Дорожно-транспортным управлением (RTA) для запуска воздушных такси там в 2026 году. Наконец, Joby недавно объявила, что партнерствует с L3Harris для разработки гибридных eVTOL для военных применений, с демонстрациями, запланированными на 2026 год.

Все кажется движется. Но прежде чем мы станем слишком оптимистичными, давайте взглянем на ее финансы.

Цифры под капотом

Вот где вступает в силу реальность.

За последние 12 месяцев Joby сгенерировала всего $110,000 доходов, практически ничего, в то время как зафиксировала чистый убыток около $596 миллионов. Только в первом квартале 2025 года она зафиксировала убыток в $82 миллиона, или $0.11 на акцию, в основном из-за расходов на исследования и разработку. Чтобы добавить масла в огонь, денежный поток изменился на $111 миллионов за квартал.

Однако балансовый отчет является сильной стороной, главным образом благодаря партнерам. Joby имеет около $813 миллионов наличных и краткосрочных инвестиций. Это чистое денежное положение дает компании некоторую полосу для финансирования операций без немедленного разбавления.

Тем не менее, при рыночной капитализации около $17 миллиардов долларов, акции ценятся намного выше фундаментальных показателей. Ее коэффициент цены-книги (P/B), который измеряет, насколько рынок оценивает компанию по сравнению с чистыми активами на ее балансовом листе, составляет около 20. Это круто по сравнению с медианным значением S&P 500 около 3. Даже Archer Aviation (NYSE: ACHR), главный конкурент Joby, торгуется примерно в 5.6 раз выше балансовой стоимости. Это не означает, что Joby не может вырасти до своей оценки, но это подчеркивает, насколько много будущего успеха заложено в цену сегодня.

Вердикт: Следует ли вам сесть на борт?

Когда люди говорят о рисках Joby, они обычно кружат вокруг крупных: сертификации FAA, постоянного денежного потока, конкуренции. Но есть второй уровень рисков - назовем их структурными - которые могут сделать инвестирование в Joby неустойчивым в краткосрочной перспективе.

Начнем с неба самого. Городское воздушное пространство уже является акробатическим номером, и управление воздушным трафиком в городах, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес, чаще всего работает на пределе. Если регуляторы решат держать воздушный трафик eVTOL под контролем, расписание полетов Joby может оказаться тоньше, чем предполагает ее бизнес-план.

На земле вертипорты должны быть построены, и убеждение районов в их приветствии - это совсем другая история. Проблемой также могут быть расходы: страхование, оплата пилотов и зарядка батарей могут поддерживать тарифы выше, чем готовы поглотить пассажиры.

Тем не менее, если вы верите, что Joby сможет преодолеть эти препятствия и выполнить работу вовремя, выигрыш может быть значительным. Для долгосрочных инвесторов, способных терпеть волатильность, это спекулятивная ставка на рынок, который еще не существует, но который может сделать наземный транспорт выглядеть радикально иначе через десять лет.

Следует ли вам инвестировать $1,000 в Joby Aviation прямо сейчас?

Перед тем как покупать акции Joby Aviation, обратите внимание на это:

Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила те компании, которые, по их мнению, являются 10 лучших акций для инвесторов для покупки сегодня, и Joby Aviation не вошла в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в ближайшие годы.

Представьте, когда Netflix попала в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $653,427!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,119,863!*

Сейчас стоит отметить, что общая средняя доходность Stock Advisors составляет 1,060% что значительно превосходит 182% для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последних 10 лучших акциях, доступных при подключении к Stock Advisor.

Ознакомьтесь с 10 акциями

*Возвраты Stock Advisor по состоянию на 4 августа 2025 года

Стивен Поррелло имеет позиции в Archer Aviation. The Motley Fool рекомендует Delta Air Lines. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.

Летающие машины больше не только научная фантастика. Эта компания является лидером в области eVTOL и, да, она публично торгуется. Оригинальная статья была опубликована The Motley Fool

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.