Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Tesla получила свою крупнейшую победу в войне роботакси благодаря ключевому разрешению

0
25 просмотров

Tesla получила свою крупнейшую победу в войне роботакси благодаря ключевому разрешению, сначала опубликовано на TheStreet.

Время от времени Tesla (TSLA) делает шумное движение, которое кажется скорее поворотной точкой, скрытой на виду.

Нет вспышечного события, только незаметное разрешение, которое потенциально может стать основой для чего-то гораздо более значительного в гонке за роботакси.

Не упустите возможность: Подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку TheStreet

И хотя у гиганта электромобилей есть огромные долгосрочные амбиции, это разрешение может открыть путь к бизнесу, который может переписать правила целой отрасли.

В пространстве роботакси, где преимущество первопроходца может определить исход конкуренции, этот шаг может быть решающим, поскольку Tesla переходит от разговоров о будущем к его созданию.

Тесла усиливает свою роботакси-инициативу в Остине на фоне глобальной гонки за автономными транспортными средствами

Амбиции Tesla в области роботакси начались в Техасе в конце июня, когда она запустила пилотный проект в Остине на платной основе по приглашениям.

Ранняя программа работала в строго ограниченной геозоне, и первые пользователи сообщали о долгих ожиданиях и ограниченном охвате.

Тем не менее, с тех пор Tesla быстро расширилась и, согласно своему третьему этапу внедрения, она, как сообщается, удвоила геозону, тестируя и совершенствуя свое программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) v12 в реальном режиме обслуживания.

Связано: Джим Креймер дает прямые комментарии о сложном рынке S&P 500

Тем не менее, дорога оказалась все другим, возникли многочисленные судебные разбирательства, и регуляторы внимательно следят за событиями.

Также по данным отчетности, Tesla приостановила свой внутренний проект обучения искусственного интеллекта Dojo, предпочтя внешние вычислительные ресурсы.

Конкуренция также ожесточена.

Waymo от Google остается лидером в США, эксплуатируя свой беспилотный парк автомобилей на территории примерно 250 квадратных миль в Лос-Анджелесе и заливе Сан-Франциско.

Также Финикс все еще активен, и сейчас, с Далласом, который теперь становится доступным через партнерство с Avis, Waymo намерен превзойти свои последние достижения (недавно завершивший миллион поездок).

Uber идет совершенно иным путем, работая как агрегатор, вместо того чтобы строить собственные автономные автомобили.

Он уже интегрирует поездки Waymo в Остине и Атланте, заключил огромное многолетнее соглашение с Lucid и Nuro о развертывании более 20 000 автономных внедорожников Lucid Gravity SUV за шесть лет.

Роботакси на базе Gravity от Lucid, оборудованные Nuro Driver, недавно начали тестирование автономной езды на закрытых трассах и планируют запустить их в первом городе через платформу Uber.

Гонка за автономными транспортными средствами также набирает обороты за рубежом. Apollo Go от Baidu предлагает полностью беспилотное обслуживание в более чем 10 китайских городах, в то время как Pony.ai получила разрешения на платные поездки в Шанхае.

Аналогично, новички, такие как DiDi и WeRide, готовятся к крупным расширениям на новые международные рынки.

Почему рынок роботакси может переопределить будущее Tesla

Хотя прогнозы разнятся, аналитики сходятся во мнении, что рынок роботакси готов к взрывному расширению в ближайшие годы.

Goldman Sachs предполагает, что глобальный рынок роботакси-шеринга может потенциально вырасти со скоростью составной годовой ставки около 90% к 2030 году.

Только в Китае Goldman ожидает, что к 2030 году рынок достигнет почти $12 миллиардов, а к 2035 году - $47 миллиардов. Фактически это означает, что к 2030 году будет в эксплуатации 500 000 автомобилей и 2,3 миллиона к 2035 году.

Связано: Удивительная акция по искусственному интеллекту выросла на 90% за 30 дней (и продолжает расти)

Grand View Research предлагает аналогичную точку зрения, оценивая рынок роботакси на мировом уровне, который вырастет с $1,95 миллиарда в 2024 году до огромных $43,7 миллиарда к 2030 году, среднегодовой темп роста около 73,5%.

Ранняя поддержка свидетельствует о том, что спрос, скорее всего, станет реальностью, особенно с учетом того, что Waymo уже доставляет миллионы поездок, и к концу 2024 года он обслуживал примерно 100 000 поездок в неделю в своих обслуживаемых районах.

Для Tesla ставки еще выше.

ARK Invest Кэти Вуд утверждает, что без жизнеспособного бизнеса роботакси оценка Tesla на долгосрочный срок значительно снизится.

Илон Маск многократно назвал автономию определяющим продуктом Tesla.

Если Tesla сможет сравняться или превзойти операционные масштабы Waymo, устраняя регуляторные и безопасностные препятствия, выигрыш может быть трансформационным.

Tesla получила зеленый свет Техаса для запуска роботакси

Tesla только что отметила крупную галочку в своем стремлении к доминированию на рынке роботакси.

Гигант электромобилей только что получил критическую лицензию на пассажирские перевозки в Техасе, что открывает путь для работы ее роботакси-сервиса в этом штате.

Этот прорыв ставит компанию Илона Маска в ту же регуляторную категорию, что и Uber и Lyft, но без человеческого водителя.

Больше новостей:

  • Ветеранский аналитик высказывает 6-словный вердикт о $100-миллиардном инвестиционном плане Apple

  • Bank of America опустивает шокирующую целевую цену на горячий акционерный сток пост-прибыльный

  • JPMorgan высказывает 3-словный вердикт о акциях Amazon после отчетности

Также, время прилично совпадает с изменением законодательства в штате.

С 1 сентября Техас потребует, чтобы автономные пассажирские перевозки соответствовали тем же нормам регулирования, что и традиционные.

Это включает обязательные камеры, страховое покрытие и соблюдение правил дорожного движения, что добавляет еще один уровень ответственности к операции в целом.

Лицензия строится на недавнем пилотном проекте роботакси Tesla в Остине.

С Техасом в кармане, Tesla смотрит на Неваду, Аризону, Калифорнию и Флориду далее. Эти штаты были намного более открыты к сложной технологии автономного вождения.

Проблемы Tesla с регулированием далеки от завершения, но лицензия Техаса является значительным шагом к видению ее генерального директора о будущем без водителей.

Связано: Morgan Stanley переустанавливает целевую цену акций AMD после отчетности

Tesla получила свою крупнейшую победу в войне роботакси благодаря ключевому разрешению, впервые опубликовано на TheStreet 10 августа 2025 года

Этот материал был изначально опубликован TheStreet 10 августа 2025 года, где он впервые появился.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.