Основные моменты
Потеря продаж регулятивных кредитов удар по прибыли.
Таможенные пошлины добавили расходов и сложностей в цепочке поставок.
Отмена федерального налогового кредита на электромобили в размере $7,500 негативно скажется на спросе в конце 2025 года.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Rivian Automotive
Rivian (NASDAQ: RIVN) только что завершил свой второй квартал, который, безусловно, испытал негативное воздействие с различных сторон. Компания сообщила о росте выручки на 13% до $1.3 миллиарда и сокращении чистых убытков с $1.5 миллиарда в прошлом году до $1.1 миллиарда, подтвердила прогноз поставок от 40,000 до 46,000 автомобилей. Rivian также сообщила, что ожидается, что убыток по EBITDA на весь год составит от $2 миллиардов до $2.25 миллиарда, что хуже, чем предыдущий прогноз от $1.7 миллиарда до $1.9 миллиарда. Давайте быстро рассмотрим тройной удар, создающий проблемы для молодого производителя электромобилей.
Прощай, легкие деньги
Когда речь идет о легких деньгах, ничего не бывает проще, чем продажа производителями электромобилей нулевых выбросов или регулятивных кредитов. По сути, автопроизводителям, которые производят электромобили, предоставляется кредит за соблюдение стандартов выбросов, в то время как нарушители стандартов подлежат штрафу. Один из способов избежать штрафа — просто приобрести регулятивные кредиты у автопроизводителей, таких как Rivian, у которых нет портфеля внутреннего сгорания.
Однако администрация Трампа недавно отменила штраф за несоблюдение стандартов выбросов и тем самым убрала стимул к покупке этих регулятивных кредитов. Это значительное и внезапное удаление важной части бизнеса для Rivian. Теперь Rivian ожидает не получать больше доходов за кредиты и примерно $160 миллионов в 2025 году от регулятивных кредитов, что меньше, чем ожидалось ранее ($300 миллионов).
Мучительные тарифы
Вас не обвинят, если вы не можете следить за всеми тарифами, взаимными тарифами, ответными тарифами, изменениями торговой политики, среди прочих событий. Но простая правда в том, что введение этих тарифов усложнило жизнь автопроизводителям и их инвесторам, и Rivian не исключение.
Тарифы, установленные текущей администрацией, затронули импортированные автозапчасти, вызвав болезненность даже для компаний, таких как Rivian, которые производят транспортные средства в США. Это не только увеличивает расходы и уменьшает маржинальность, но и вызывает нарушения и ограничения в цепочке поставок, что привело к производству Rivian менее 6,000 автомобилей за квартал, по сравнению с почти 14,000 за предыдущий год.
К сожалению для инвесторов, руководство ожидает, что изменения в торговом регулировании и тарифах окажут негативное влияние на денежные потоки, которые долгое время двигались в правильном направлении, как видно на графике ниже. Rivian также ожидает, что тарифы будут негативно влиять на транспортные средства на несколько тысяч долларов за единицу до конца 2025 года, что является серьезной проблемой для компании, уже теряющей десятки тысяч долларов с каждого автомобиля.
Но тарифы — это только часть проблемы, и они идут рука об руку с отменой федерального налогового кредита на электромобили в размере $7,500.
Больше не удивление
В самой хорошо охраняемой тайне мире федеральный налоговый кредит в размере $7,500 на покупку электромобилей должен исчезнуть в конце сентября. Очевидно, что долгосрочный спрос будет негативно затронут, так как налоговый кредит делает каждое квалифицированное транспортное средство более дорогим. Но инвесторы также должны понимать влияние, которое наличие информации об удалении кредита оказало на спрос.
Во-первых, это создало эффект ускорения, поскольку потребители, находящиеся на грани, торопились купить электромобиль до исчезновения кредита. Это совпало с увеличением производства OEM, поскольку автопроизводители ускорили производство перед введением тарифов, увеличивая расходы на импортированные детали и транспортные средства. Но это также означает, что почти наверняка будет также мощное затишье, когда этот спрос будет удовлетворен, и наступит новая реальность вероятного увеличения издержек, вероятно, в четвертом квартале.
Это важно, потому что для того чтобы Rivian достигла своей цели поставок на весь год, ей нужна сильная вторая половина года для спроса и поставок. В настоящее время ожидается, что третий квартал станет наиболее сильным по поставкам, поэтому это будет ключевой квартал для инвесторов, которые следят за снижением спроса и поставок.
Что все это значит
Тройной удар негативных воздействий от тарифов и торгового регулирования, отмены федерального налогового кредита, и потери доходов от регулятивных кредитов в условиях медленного роста индустрии электромобилей делает год тяжелым для Rivian. Для долгосрочных инвесторов тезис не изменился: все силы на палубе, пока R2, R3 и R3X не начнут поступать в гаражи потребителей. Rivian абсолютно может восстановиться после этих негативных событий. Однако становится все более ясно, как много будущее Rivian зависит от R2, и поэтому компания остается высокорискованной с высокой доходностью. Инвестируйте соответственно.
Следует ли вам инвестировать $1,000 в Rivian Automotive прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Rivian Automotive, обратите внимание на следующее:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что определила, что они считают 10 лучших акций для инвесторов к покупке сейчас, и Rivian Automotive не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в следующие годы.
Представьте, когда Netflix вошел в этот список 17 декабря 2004 года… если бы вы инвестировали $1,000 на момент нашего рекомендации, вы бы имели $653,427!* Или когда Nvidia попал в этот список 15 апреля 2005 года… если бы вы инвестировали $1,000 на момент нашего рекомендации, вы бы имели $1,119,863!*
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1 060%, что является превосходящим рыночный доход в сравнении с 182% для S&P 500. Не упустите возможность увидеть последний топ-10 список, доступный при вступлении в Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
*Доходы Stock Advisor по состоянию на 4 августа 2025 года
Даниэль Миллер не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет политику раскрытия информации.
У Rivian возникли три неприятных проблемы. Сможет ли акция восстановиться? Опубликовано исходно в The Motley Fool