Японские автопроизводители зафиксировали наибольшие снижения продаж электромобилей (ЭМ) в первой половине года, согласно новому анализу.
Единица интеллекта энергетики и климата (ECIU), проведшая исследование, отметила, что ставки для автопроизводителей, которые не придают приоритет переходу на электрическое транспортное средство, не могут быть выше.
Honda показала наибольшее сокращение продаж ЭМ в Великобритании за первые шесть месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 92%.
Мазда показала второе по величине снижение на 76%.
Ниссан потерял 69%, однако ECIU отметила, что компания модернизирует свой завод в Сандерленде для производства трех новых моделей ЭМ, что, вероятно, стимулирует значительный рост спроса.
С другой стороны, Ford показал наибольший годовой прирост с продажами ЭМ в Великобритании более четырех раз выше, частично благодаря запуску Ford Puma Gen-E.
В пятерку также вошли Renault и Volkswagen, продажи ЭМ которых увеличились более чем в три раза.
Колин Уокер, руководитель транспорта в ECIU, заявил агентству новостей PA: Традиционные бренды активно отвечают, драматически увеличив число продаж ЭМ в четвертом по величине рынке ЭМ в мире.
Старожилы отрасли доказывают, что они вполне способны перейти к производству электромобилей будущего, при этом европейские производители доминируют.
Доклад консалтинговой компании CBI Economics показал, что неудача автомобильного сектора в переходе к производству ЭМ может привести к сокращению вклада в экономику Великобритании на 34,1 миллиарда фунтов стерлингов и потере более 400 000 рабочих мест.
Г-н Уокер отметил: Ставки для автопроизводителей по всему миру и автомобильной отрасли здесь, в Великобритании, не могут быть выше.
Бен Нелмс, генеральный директор консалтинговой компании New Automotive, предоставившей статистику для анализа ECIU, заявил: Начался заезд к электрификации, и наши новые данные разделяют спринтеров от отстающих.
Фантастически видеть, как старые бренды, такие как Ford, Renault и собственный Mini Великобритании, увеличиваются скачком продажи ЭМ для водителей.
Сообщение для отстающих простое: приступайте к созданию блестящих электромобилей будущего или готовьтесь остаться позади.
Правительство обещало запретить продажу новых полностью бензиновых или дизельных автомобилей и фургонов с 2030 года.
Продажи гибридных автомобилей будут разрешены до 2035 года.
В рамках мандата нулевых выбросов транспортных средств (Zev) правительства, по крайней мере, 28% новых автомобилей, проданных каждым производителем в Великобритании в этом году, должны быть нулевыми по выбросам, что в основном означает чисто электрические.
Для всех производителей это число в первой половине года составило 21,6%.
Недавние изменения в мандате делают проще для производителей, которые не соответствуют целям, избежать штрафов.
Представитель Mazda заявил, что снижение продаж бренда ЭМ было вызвано прекращением производства Mazda MX-30 BEV (электромобиля на батарейной энергии), однако полностью электрическая Mazda6e будет представлена в 2026 году.
Он добавил: Мы продолжим удовлетворять потребности наших клиентов, разрабатывая надежный план для введения нескольких моделей ЭМ после 2026 года, что облегчит переход нашим клиентам к электрическому вождению.
Компании Honda и Nissan были обращены с просьбой прокомментировать.
Вот пять лучших автомобильных брендов на основе увеличения продаж ЭМ в Великобритании в первой половине года:
1. Ford: 324%
2. BYD: 261%
3. Renault: 251%
4. Porsche: 203%
5. Volkswagen: 201%
Вот пять худших брендов:
1. Honda: -92%
2. Mazda: -76%
3. Nissan: -69%
4. Toyota: -41%
5. MG: -35%