Форд инвестирует $5 миллиардов для изменения способа производства электромобилей, что, по словам автопроизводителя, позволит ему производить модели, начиная с $30 000, что намного меньше текущей средней цены на электромобиль.
Компания, с головным офисом в Дирборне, штат Мичиган, в понедельник заявила, что инвестирует $2 миллиарда для модернизации своего завода в Луисвилле и еще $3 миллиарда для строительства нового завода по производству батарей в Мичигане, в рамках усилий по производству более доступных электромобилей.
Компания представила свою новую \"универсальную платформу для электромобилей\" на мероприятии в понедельник, с генеральным директором Форда Джимом Фарли, назвав это \"самым радикальным изменением в способе проектирования и производства автомобилей в Форде со времен Модели T\", которую Форд представил в 1908 году.
По словам Форда, новая линия сборки будет структурирована более как \"сборочное дерево\", с тремя различными линиями, сливающимися в одну, а не как единый конвейер сборки.
\"Мы уверены, что этот способ производства автомобиля - это первый раз, когда кто-либо делал это в мире\", - сказал Дуг Филд, главный специалист по цифровым технологиям и дизайну электромобилей Форда, на мероприятии в понедельник.
Компания заявила, что дизайн приведет к более быстрому, более гладкому процессу сборки и улучшит эргономику для сотрудников благодаря менее загроможденной компоновке.
\"Анонс Форда очень амбициозен, потому что он включает в себя как новый производственный процесс, так и новый автомобиль\", - сказал Патрик Андерсон, основатель консалтинговой фирмы Anderson Economic Group из Мичигана, в письме CBS MoneyWatch. \"Если им удастся создать производственную линию с 40% меньшим количеством рабочих мест и на 20% меньше деталей, это будет заслуживать претензию на звание \'момента Модели T\'\".
Первый электромобиль Форда на новой системе
Первым продуктом этой новой системы производства станет четырехдверный среднеразмерный пикап, который дебютирует в 2027 году. Фарли заявил в понедельник, что новый автомобиль рассчитан на пять человек и будет иметь \"франк\" - передний багажник, а также кузов пикапа.
Цена автомобиля составит $30 000. В сравнении средняя цена на новый электромобиль в июле составляла около $56 000, согласно Kelley Blue Book.
Филд похвалил возможности быстрой зарядки нового автомобиля, называя пикап \"переносной энергетической установкой\".
\"Розетки на задней части позволяют получить высокую мощность и подключить к ним что угодно - от инструментов до холодильника, а также обеспечить резервное питание для вашего дома\", - сказал он.
Среднеразмерный электрический пикап может быть произведен до 40% быстрее, чем другие автомобили на заводе в Луисвилле благодаря новому процессу, сообщил Форд.
В рамках других усилий по снижению затрат автопроизводитель также уменьшает количество компонентов, уходящих в каждый автомобиль. Автомобили, произведенные на \"универсальной платформе для электромобилей\", будут иметь на 20% меньше деталей, чем традиционный автомобиль, сообщил Форд.
Компания также будет использовать более компактные батареи без кобальта и никеля, что позволит ей добиться \"экономических выгод\", согласно видео, опубликованному Фордом.
Андерсон сказал, что у Форда есть нелегкая задача, учитывая, что новый пикап должен быть конкурентоспособно ценным и экономичным. Согласно эксперту в автомобильной индустрии, стоимость зарядки электрических грузовиков, которые сейчас на рынке, часто намного выше, чем цена на бензиновые версии на заправке. Отчет Anderson Economic Group показывает, что водители пикапов в Нью-Йорке, Калифорнии и Мичигане сталкиваются с \"значительно более высокими затратами\", если они полагаются на электромобиль.
Успешная модель более дешевого грузовика, однако, может спровоцировать новую главу для компании в производстве электромобилей.
\"Если Форд покажет отрасли, что он может строить и продавать надежный компактный электрический грузовик за $30 000, он продаст много таких, и откроет дверь для производства седанов с использованием нового производственного процесса\", - сказал Андерсон.
Джейми Ли Кертис: Интервью 60 минут
Что будут делать национальные гвардейцы в Вашингтоне, округ Колумбия?
Умер сооснователь Derek and the Dominos Бобби Уитлок