Даже когда акции автологистической компании Профициент подвергались удару за квартал и еще немного, снизившись примерно на 34% с начала апреля до закрытия в понедельник на уровне 5,97 доллара, автоперевозчик набрал несколько показателей производительности за эти три месяца, которые были значительно выше, чем за первые три месяца года.
Среди ключевых показателей Профициент (NASDAQ: PAL) его коэффициент оборота составил 96,7%. Хотя это значительно хуже, чем 91,8%, зафиксированные во втором квартале 2024 года, это обозначило последовательное улучшение на 200 базисных пунктов по сравнению с 98,7%, зафиксированными за первый квартал.
Этот улучшенный коэффициент оборота помог компании достичь скорректированного операционного дохода в размере 3,8 миллиона долларов за квартал, что является улучшением последовательно по сравнению с 1,2 миллиона долларов, зафиксированных в первом квартале. Но годовые сравнения были неутешительными; во втором квартале 2024 года у компании был скорректированный операционный доход в размере 8,7 миллиона долларов.
Генеральный директор Рик О'Делл, который на звонке по поводу прибыли компании за первый квартал года говорил о силе рынка в конце квартала (возможно, первые признаки влияния закрытия компании Джек Купер), сказал, что более сильная тенденция продолжилась и в апреле, что привело к рекордным доходам для Профициент (который, следует отметить, существует только с мая 2024 года). Выручка и объемы поставок за месяц увеличились на 13% и 25% соответственно, хотя сравнения были затронуты приобретениями Профициент в августе 2024 года (Auto Transport Group) и в начале второго квартала текущего года (Brothers Transport).
Продолжаем идти вперед
Но сила продолжается, сказал О'Делл. Влияние приобретения Brothers и увеличение доли на рынке, возможно, усиленное крахом автоперевозчика Джек Купер, хотя О'Делл не делал прямых ссылок на компанию, О'Делл сказал, что июнь не замедлился после мая, а доходность завершилась выше наших ожиданий за объединенные месяцы мая и июня.
Последовательные сравнения были выделены несколькими компаниями в этом квартале. Годовые сравнения всегда были отрицательными, и рынок ищет признаки оживления грузового рынка.
Объемы Профициента практически наверняка получили значительный толчок от закрытия Джека Купера в первом квартале.
Профициент доставил 220 758 автомобилей за квартал, в то время как его субперевозчики перевезли 401 848 автомобилей. Год назад соответствующие цифры были 152 714 и 354 998 соответственно. В первом квартале этого года, когда закрытие Джека Купера, вероятно, впервые сказалось на рынке, цифры были 163 754 и 330 755.
Один показатель, который не был положительным для Профициент в этом квартале, это его показатель доходности, выручка за единицу поставки компании. Он составил 178,82 доллара во втором квартале, что на 15,8% ниже, чем годом ранее, когда цифра была 212,25 доллара. Он также упал на 3,5% последовательно.
Цифра доходности для субперевозчиков составила 166,50 доллара, что на 12,7% ниже, чем год назад, и на 3,8% последовательно.
Эйми Райс, президент и главный операционный директор Профициент, сказала, что огромное падение по сравнению с прошлым годом было в основном обусловлено тем, что третий квартал прошлого года был временем, когда мы действительно начали видеть ослабление ситуации на рынке. Посвященный бизнес снизился довольно резко. Она сказала, что это сильно повлияло на доходность, но с тех пор она стабилизировалась.
Нет летнего спада
О'Делл сказал, что обычное сезонное снижение активности в июле не произошло в этом году. Это часто является особенностью автомобильного рынка из-за остановок заводов на одну-две недели в течение этого месяца. Но О'Делл сказал, что многие отечественные заводы продолжают работать, чтобы удовлетворить повышенный спрос на производство в США.
Все пять исходных компаний, которые были объединены для создания Профициент, а также два приобретения с тех пор используют общую платформу учета и систему управления транспортом, сказал О'Делл, обеспечивая ключевую видимость и действенные идеи в нашу клиентскую базу, возможности повышения операционной эффективности и прибыльности.
Это также позволило большему межкомпанийскому перевозу грузов, что снизило количество пустых миль, сказал О'Делл.
Еще одна ключевая цель для увеличения прибыльности Профициент - перевозить больше груза на собственных транспортных средствах, а не через субподрядчиков. Это цель, на достижение которой компания сделала прогресс; сотрудники компании перевезли 32% автомобилей год назад, 35% в первом квартале и 37% во втором квартале текущего года.
Несмотря на улучшение операционных показателей, Профициент имел убыток до налогообложения в размере 1,9 миллиона долларов. Но это было меньше, чем убыток до налогообложения в первом квартале в размере 3,9 миллиона долларов, но далеко от положительного дохода до налогообложения в размере 5,8 миллиона долларов год назад.
Скорректированный EBITDA за квартал составил 11,3 миллиона долларов, по сравнению с 12,4 миллиона долларов год назад и 7,8 миллиона долларов последовательно.
Больше статей Джона Кингстона
В кратких комментариях генеральный директор Trimble представляет новый продукт для сопоставления мощности с грузоотправителями
Каждый платеж водителя в деле по биометрии в Иллинойсе от Lytx будет составлять от 650 до 850 долларов
Продажи грузовиков во втором квартале могли быть самым худшим показателем из всех
Пост Профициент, его акции под угрозой, показывает хорошие показатели во втором квартале появился сначала на FreightWaves.