Китайские судостроительные компании China State Shipbuilding (CSSC) и China Shipbuilding Industry на текущей неделе завершат слияние, по итогам которого будет создан мировой лидер в этом секторе.
Сделка объемом $16 млрд получила все необходимые регуляторные разрешения. Акции объединенной компании будут торговаться на Шанхайской бирже.
CSSC и China Shipbuilding Industry были одной компанией до ее разделения в 1999 году правительством Китая, старавшимся стимулировать конкуренцию в секторе. Теперь же Пекин стремится консолидировать госкомпании в чувствительных отраслях, особенно связанных с военной сферой, пишет The Wall Street Journal.
CSSC в основном осуществляет коммерческие операции, однако также является оборонным подрядчиком КНР. China Shipbuilding Industry спроектировала и построила первый в Китае авианосец собственного производства.
Слияние двух компаний, как ожидается, позволит добиться экономии на расходах, и поможет им справиться с проблемами в отрасли, вызванными действиями президента США Дональда Трампа. Трамп строит долгосрочные планы по возрождению судостроения в США, а в краткосрочной перспективе угрожает повышением пошлин на суда, производимые в Китае.
Согласно оценкам Clarksons Research, на долю CSSC и China Shipbuilding Industry пришлось почти 17% глобального судостроительного рынка в прошлом году. Портфель заказов объединенной компании будет насчитывать 530 судов, а годовая выручка составит порядка $18 млрд.