Автор: Ден Кэтчпол
СИЭТЛ (Рейтер) - Американский производитель самолетов Boeing заявил во вторник, что в июле было поставлено 48 самолетов, что меньше, чем 60 в июне, но на 5 больше, чем годом ранее. Это было наибольшее количество поставок компанией в июле с 2017 года, когда было поставлено 58 самолетов.
Boeing продолжает отстаивать от европейского конкурента Airbus в поставках в этом году.
Airbus передал 67 самолетов в июле, несмотря на растущее количество самолетов, не могущих быть поставлены из-за недостатка двигателей. Это меньше, чем 77 в июле 2024 года, но это позволило поднять суммарное количество поставленных самолетов Airbus за год до 373, в то время как у Boeing - 328.
Airbus также лидирует над американским производителем в поставках узкофюзеляжных самолетов, передав 286 самолетов семейства A320neo по сравнению с 243 самолетами 737 MAX от Boeing. Примерно 66% всех коммерческих самолетов - узкофюзеляжные.
Boeing поставил 37 самых продаваемых самолетов 737 MAX в июле, из которых 20 были для лизинговых компаний, а 17 - для авиакомпаний. Кроме того, Boeing передал восемь 787, два 777 Freighters и один 767 Freighter. Airbus поставил пять региональных самолетов A220, 54 известных как денежные коровы семейства A320neo, два A330 и шесть A350.
Поставки самолетов тесно отслеживаются Уолл-стрит, поскольку производители самолетов получают большую часть оплаты при передаче самолетов клиентам.
Boeing получил 31 новый заказ в июле, включая 30 для самолетов 737 MAX и один для 787. Республика Ирак отменила заказ на один 787, но у нее все еще есть семь 787 в заказе.
К концу июля авиакосмический гигант получил 699 новых заказов в этом году, или 655 чистых заказов после учета отмен и конвертаций. Его портфель заказов составил 5 968 после учета стандартов бухгалтерского учета США.
Airbus столкнулся с задержками в поставках от своего крупнейшего поставщика двигателей, CFM International, совместно принадлежащего GE Aerospace и Safran, но задержки распространились и на конкурента Airbus, принадлежащего RTX Pratt & Whitney, в связи с недавней забастовкой, заявила европейская компания.
Airbus все еще планирует поставить 820 самолетов к концу года, что на 7% больше, чем в прошлом году.
Boeing пока не дал прогноз по годовым поставкам. Американская компания работает над стабилизацией производства после того, как в январе 2024 года на новом 737 MAX произошел разрыв панели в полете, что выявило широкие проблемы качества и безопасности производства.
(Репортаж Дена Кэтчпола в Сиэтле; Редактор Джейми Фрид)