Акции Spirit Aviation Holdings (FLYY), материнской компании находящегося в трудностях Spirit Airlines, упали во вторник после того, как авиакомпания заявила, что у нее заканчиваются деньги и она вскоре может обанкротиться.
"Компания продолжает сталкиваться с неблагоприятными рыночными условиями, включая увеличенные внутренние мощности и продолжающийся слабый спрос на внутренние путешествия второго квартала 2025 года, что привело к сложной ценовой среде", - говорится в финансовом отчете Spirit за второй квартал. "В результате компания продолжает испытывать трудности и неопределенность в своей деятельности и ожидает, что эти тенденции продолжатся как минимум до конца 2025 года".
Хотя компания пыталась справиться со своей финансовой ситуацией с помощью инициатив, таких как отсрочка полетов, продажа резервных двигателей и потенциальная продажа воздушных судов, недвижимости и избыточной вместимости аэропортских ворот, "неопределенность успешного завершения инициатив" означала, что управление почувствовало "существенное сомнение в способности компании продолжать свое существование как действующая компания" в течение следующих 12 месяцев.
Акции Spirit Aviation упали более чем на 40% в середине торгов, в то время как акции крупных операторов, таких как Delta (DAL), American (AAL) и United (UAL), выросли почти на 10%.
Узнайте больше о движениях акций Spirit Aviation и сегодняшнем рыночном действии.
Непростой путь Spirit
Spirit Aviation Holdings вышла из финансовой реструктуризации Spirit Airlines 12 марта и с тех пор столкнулась с трудностями.
Банкротство наступило после неудачной попытки поглощения JetBlue Airlines, поскольку обе авиакомпании ссылались на регулятивные вопросы, мешающие желаемому им слиянию. Это произошло после отклонения Spirit предложения бюджетного оператора Frontier ранее в году, когда Frontier отклонила контроферту Spirit.
Реорганизация Spirit привела к привлечению $795 миллионов долга, привлечению $350 миллионов нового капитала и созданию кредитной линии на $275 миллионов.
Spirit находится в трудном положении из-за минимальных требований к ликвидности своих долговых обязательств и залогов, необходимых по договорам обработки кредитных карт, что требует улучшения операций компании быстрее, чем она ожидала.
Узнайте больше: Выберите лучшие кредитные карты для путешествий на 2025 год
Новый генеральный директор Дэйв Дэвис осуществляет текущую стратегию привлечения более обеспеченных путешественников с программой премиум-экономики, обновлением программы частых пассажиров Spirit и объявлением новых партнерств с другими авиакомпаниями и туристическими бизнесами для стимулирования спроса.
Однако компания заработала всего $1,02 миллиарда выручки в завершившемся квартале, что привело к убытку в чистом доходе в размере $245,83 миллиона и убытку на акцию в размере $7,24.
Избыточные мощности, особенно среди бюджетных потребителей, давно являются проблемой для отрасли.
Генеральный директор Delta Эд Бастиан рассказал журналу Yahoo Finance в прошлом месяце, что отрасль будет вознаграждать авиакомпании, которые инвестировали в премиальные услуги, особенно тех, кто может предложить такой опыт по правильной цене.
"Это было большое изменение в отрасли, которой 100 лет", - сказал Бастиан о растущем тренде премиальных услуг. "Компании, которые сильно инвестировали в надежность, продукты, услуги, способны установить цену за это и предоставить потребителям ценность и желаемый опыт".
Прас Субраманиан - ведущий транспортный репортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и в Instagram.
Нажмите здесь для получения последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance