13 августа. ФИНМАРКЕТ - Shell сохранила лидерство в списке самых дорогих нефтегазовых брендов мира, несмотря на снижение стоимости за год на 10% (до $45,4 млрд), сообщается в отчете аналитической компании Brand Finance.
Британо-нидерландская компания остается на первом месте по итогам одиннадцатого года подряд.
Вторую позицию в рейтинге по-прежнему занимает саудовская Saudi Aramco (+0,3%, до $41,7 млрд), третью PetroChina (+17%, до $33,3 млрд), четвертую - еще одна китайская компания Sinopec (+5%, до $29,8 млрд).
Американская ExxonMobil, стоимость бренда которой подскочила на 21% (до $23,6 млрд), поднялась на пятую строчку с одиннадцатой в прошлом году. На шестую с восьмой позиции выбралась ADNOC из ОАЭ (+25%, до $19 млрд). Они сместили на седьмое место с шестого французскую TotalEnergies (+11%, до $18,8 млрд) и на восьмое место с пятого британскую BP Plc (-1%, до $18,3 млрд).
Десятку лидеров замыкают норвежская Equinor (-6%, до $15,7 млрд), которая упала с седьмой строчки в прошлом году, и американская Chevron Corp. (-2%, до $14,5 млрд), потерявшая одну позицию.
В 2024 году в топ-10 входила малазийская Petronas, которая теперь занимает одиннадцатое место.
Совокупная стоимость 50 крупнейших нефтегазовых брендов мира в 2025 году составляла $444,1 млрд, что на 4% выше прошлогоднего показателя.
В топ-50 - 16 американских представителей (на них приходится 23,3% стоимости всех брендов), три китайских (15,5%), два британских (14,3%), четыре индийских (3,5%). На единственного представителя Саудовской Аравии приходится 9,4% общемировой стоимости. Доля ОАЭ, Франции и Норвегии, от которых в рейтинг также попали по одной компании, составляет соответственно 4,3%, 4,2% и 3,5%.