13 августа. ФИНМАРКЕТ - Российское АО "Камея", выкупившее у Горьковского автозавода право требования долга с Volkswagen (VW) в 16,9 млрд рублей после судебного разбирательства между автопроизводителями, намерено инициировать процедуру банкротства германского автоконцерна.
Уведомление "Камеи" о намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании VW банкротом размещено на "Федресурсе". Задолженность автоконцерна подтверждена решением Арбитражного суда Нижегородской области по иску Горьковского автозавода к Volkswagen о взыскании ущерба и упущенной выгоды, поясняется в уведомлении.
"Камея" стала процессуальным правопреемником Горьковского автозавода как взыскатель долга, заключив с автозаводом договор уступки права (требования) на сумму присужденной судом задолженности. За переход права денежного требования "Камея" заплатила Горьковскому автозаводу 120 млн рублей, говорится в материалах арбитражного дела.
Решение о процессуальной замене взыскателя Арбитражный суд Нижегородской области вынес в мае текущего года. Volkswagen пытался оспорить его в апелляции, но не преуспел.
Исполнительный лист о взыскании с Volkswagen присужденного долга Арбитражный суд Нижегородской области выдал в декабре 2024 года.
АО "Камея" учреждено в январе 2025 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей, основной вид деятельности - деятельность холдинговых компаний.
Как сообщалось, Арбитражный суд Нижегородской области в июле 2024 года вынес решение о взыскании с VW в пользу Горьковского автозавода 16,9 млрд рублей убытка и 40 тыс. евро долга, частично удовлетворив иск российского автозавода. Апелляция подтвердила его в декабре того же года.
Горьковский автозавод требовал с VW 28,4 млрд рублей, в том числе 2,5 млрд рублей реального ущерба (инвестиций в подготовку производства автомобилей с двигателями VW) и 5,2 млрд рублей компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей. Кроме того, истец просил взыскать 20,7 млрд рублей упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW.
К судебному спору привели разногласия сторон в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Заключенный в 2017 году и не расторгнутый юридически договор фактически не исполняется с 2022 года. В рамках соглашения Горьковский автозавод подготовил производство автомобилей, которые должны были оснащаться двигателями VW, выпустил небольшое их количество и производил их доработку. По информации представителя автозавода, оглашенной в суде, автозавод в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, но VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились совсем.
VW, ссылаясь на швейцарское право, настаивал, что заключенный договор не обязывает концерн поставлять двигатели без подтвержденных обеими сторонами заявок, и не признавал право российского автозавода взыскивать ущерб от инвестирования в производство в рамках сотрудничества, изначально предусмотренного договором.
Горьковский автозавод и VW в августе 2022 года расторгли соглашение о контрактной сборке, немецкий концерн выплатил российскому партнеру 4 млрд рублей. Но весной 2023 года ООО "Автозавод "ГАЗ" (ныне - ООО "Автозавод "НАЗ") инициировал ряд судебных разбирательств с бывшим партнером.
До марта 2022 года на площадке Горьковского автозавода собирались модели Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos.
Volkswagen владел заводом, расположенным в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге (производственная мощность - 225 тыс. автомобилей в год). В мае 2023 года германский концерн продал российские активы за 125 млн евро российской компании "Арт-Финанс", которую возглавляет бывший президент дилерского холдинга "Авилон" Андрей Павлович.