Порт Барселоны и Шанхайская международная портовая группа (SIPG) подписали соглашение об укреплении связей и обмене опытом по цифровизации, стандартизации и декарбонизации морских перевозок.
Согласно сообщению испанского порта, партнеры взяли на себя обязательство по развитию экологически чистого судоходства и цифрового коридора между Шанхаем и Барселоной, обеспечивая морские маршруты для судов, работающих на экологически чистом топливе. В частности, предполагается развитие соответствующих мощностей и установка правил поставок данных ресурсов, чтобы подписанты могли предлагать услуги с нулевым уровнем выбросов СО2 между Дальним Востоком и Средиземноморьем.
Соглашение также предусматривает партнерство в круизной сфере. "Оба порта наладят стратегическое сотрудничество в этой области, совпадающее с оживлением китайского рынка", - говорится в пресс-релизе.
В прошлом году стороны договорились изучить возможности совместной деятельности в таких областях, как инновации и устойчивое развитие.
Китай является источником почти 50% импорта, поступающего в Испанию. В основном это электроника, оборудование, текстиль и потребительские товары. Кроме того, порты этой страны являются пунктом назначения 10% экспорта, проходящего через порт Барселоны, включая сельскохозяйственную продукцию, вино, фармацевтическую продукцию и автомобильные компоненты.
Китайские компании также играют важную роль в порту Барселоны: наибольшие инвестиции принадлежат Hutchison Port Holdings, мажоритарному владельцу Barcelona Europe South Terminal (BEST) - одного из двух крупных контейнерных терминалов в порту и первого полуавтоматического терминала в Европе.
Барселона в последние годы укрепила свою роль в качестве ворот для китайских автомобилей в Европу, став центром дистрибуции брендов Chery и SAIC, а также других производителей, таких как Tesla и Cupra.