Значительная часть британских компаний остается недостаточно подготовленной к расчету, учету и отчетности по выбросам транспортных средств, согласно новому Отчету о Сообщениях об Эмиссиях от Alphabet (GB). Отчетность демонстрирует картину сектора автопарка, который испытывает затруднения в соответствии как текущим, так и предстоящим стандартам экологического соблюдения, с пробелами в применении технологий, точности данных и базовых знаний об эмиссиях.
Исследование Alphabet показывает, что 38% менеджеров автопарка все еще используют базовые таблицы Excel или даже бумагу для учета выбросов, в то время как 8% вообще не проводят расчеты. Меньше одной пятой (18%) говорят, что у их компании есть необходимые инструменты для точного расчета и отчетности, и 12% признают, что их организация не планирует инвестировать в новые технологии или программное обеспечение для поддержки соблюдения.
Данное исследование является сигналом тревоги для всего сектора автопарка, - сказал Иэн Тёрнер, Главный Директор по Продажам в Alphabet (GB). Значительное количество признало свою неопределенность относительно действий, которые им необходимо предпринять, и когда, и какие инструменты управления углеродом доступны, чтобы они оставались соблюдением нового законодательства.
Пробелы в знаниях и слепые пятна в соблюдении
Дефицит знаний так же впечатляет, как и отсутствие цифровой инфраструктуры. Более четверти (26%) менеджеров автопарка не знают разницу между выбросами Scope 1, 2 и 3 - фундаментальные различия в отчетности о выбросах парниковых газов. Почти четверть (23%) не знают о финансовых штрафах за несоблюдение отчетности. В общественном секторе осведомленность о различиях в Scope падает до 60%, самая низкая среди всех опрошенных секторов.
Отчет указывает на то, что размер имеет значение: в микропредприятиях (09 сотрудников) 44% не проводят расчеты выбросов, 50% не знают различия в Scope и ошеломляющие 78% неосведомлены о штрафах за несоблюдение.
Кэролайн Сэндалл-Мансер, Менеджер по Консалтингу и Развитию Каналов в Alphabet, подчеркнула настороженность: Наше исследование показывает значительный разрыв в знаниях, когда речь идет о отчетности по выбросам транспортных средств. Менеджеры автопарка и владельцы бизнеса должны воспользоваться поддержкой, доступной для лучшего понимания сложностей, чтобы обеспечить соблюдение и избежать риска дорогостоящих штрафов.
Накапливающееся законодательное давление
В настоящее время обязательная отчетность по Стандартизированной Энергетической и Углеродной Отчетности (SECR) Великобритании распространяется на крупные компании, но Вайт Пейпер предупреждает, что требования почти наверняка будут расширены на МСП и интегрированы в требования по соблюдению цепочки поставок. Фреймворк Правительственных Требований по Раскрытию Устойчивости (SDR), опубликованный в мае 2024 года, направлен на обеспечение ясности и сроков, но исследования Alphabet показывают, что большая часть этой информации не доходит до оперативных лиц, принимающих решения.
Готовность сектора к электрификации также остается неравномерной. Почти треть (30%) автопарков имеют 25% или менее электромобилей, и каждый десятый вообще не имеет их. В то время как некоторые отрасли, такие как службы доставки и розничная торговля, возглавляют изменения, многие другие отстают.
Путь вперед
Данные от Alphabet ставят сектор автопарка перед неприятными вопросами. Если более трети менеджеров автопарка все еще полагаются на бумагу и таблицы Excel, что это говорит о готовности сектора к эпохе данных о соблюдении? Если четверть не может определить базовые категории выбросов, насколько реально надежна текущая отчетность?
И, возможно, самое важное: без прямого принуждения к отчетности о выбросах, будут ли операторы автопарка просто воспринимать низкий риск регуляторного воздействия - что может укрепить недоотчетность или слабые системы? В рамках текущего фреймворка режим SECR встроен в финансовую отчетность, что означает, что контроль осуществляется Компаниями Хаус и аудиторами, а не специализированным органом по охране окружающей среды. В отличие от схем, таких как Схема Торговли Выбросами Великобритании (UK ETS), SECR не имеет надежного механизма принуждения; несоблюдение может остаться незамеченным, если оно не будет выявлено во время финансовой аудиторской проверки.
Усиленный и расширенный фреймворк SECR может быть на горизонте, но его влияние будет зависеть от сопоставления более широкого Scope с прозрачным, проактивным механизмом принуждения. Без этого риски поверхностного соблюдения будут оставаться. Поскольку отчеты, связанные с климатом, теперь являются центральными для доверия инвесторов, общественного внимания и более широких нулевых амбиций Великобритании, более видимый и строгий подход может превратить SECR из процедурного обязательства в стратегический двигатель перемен.
"Отчет о выбросах британских автопарков отстает - сигнал тревоги для соблюдения" был изначально создан и опубликован Motor Finance Online, брендом компании GlobalData.
Информация на этом сайте была включена добросовестно исключительно для общих информационных целей. Она не предназначена для использования в качестве основы для принятия вами решений, и мы не даем никаких гарантий, выраженных или подразумеваемых, относительно ее точности или полноты. Перед принятием каких-либо действий на основе содержания нашего сайта вы должны получить профессиональные или специализированные консультации.