Автор статьи: Адитя Калра
НЬЮ-ДЕЛИ (Рейтер) - Компания Паблисис подала в суд на индийский антимонопольный орган из-за отказа в доступе к деловым файлам в рамках широко обсуждаемого расследования ценообразования в рекламных агентствах, после того как французская группа не смогла добиться приостановки расследования до возможности ознакомления с документами, свидетельствуют судебные документы.
Комиссия по конкуренции Индии (CCI) потрясла индийский медиа- и развлекательный сектор на сумму близкую к 30 миллиардам долларов в марте проведением рейдов в WPP's GroupM, Dentsu, Publicis, Omnicom и многих других агентствах из-за подозрений в сговоре по рекламным тарифам и скидкам.
Детали дел о картелях остаются конфиденциальными в Индии, но Рейтер сообщал, что первичная оценка CCI показала, что компании использовали группу WhatsApp для координации и согласования цен, заключали секретные соглашения и сговаривались с вещателями для отказа в сотрудничестве с агентствами, не следовавшими их условиям.
Беспокоясь тем, что CCI не отвечает на их запросы в последние месяцы о предоставлении доступа к деловым файлам, Паблисис обратилась в Верховный суд Дели 11 августа с просьбой судьям приказать регулятору удовлетворить их запросы, согласно неопубликованному иску, ознакомленному Рейтер в четверг.
Паблисис и его сотрудники в Индии "не могут понять обвинения в их адрес и подготовить защиту в отсутствие деловых записей", - говорится в иске.
CCI не отвечала на запросы Рейтер, и суд вероятно рассмотрит дело Паблисис на следующей неделе.
Иск был подан TLG India, в документах суда которой говорится, что "это юридическое лицо, в котором сосредоточено большинство рекламного бизнеса группы Паблисис в Индии".
Антимонопольное расследование было начато после того, как Dentsu раскрыла предполагаемые злоупотребления в отрасли CCI в феврале 2024 года в рамках программы снисхождения регулятора, предусматривающей более мягкие наказания для компаний, предоставляющих доказательства злоупотреблений.
Паблисис - первая компания, подавшая иск, связанный с широко обсуждаемым расследованием CCI.
Из материалов иска видно, что компания просила CCI в июле "воздержаться от дальнейшего расследования, пока" ей не будет предоставлен доступ к деловым записям.
Расследования CCI обычно занимают несколько месяцев. Регулятор имеет полномочия наложить финансовые штрафы на медиа-агентства в размере до трехкратного их прибыли или 10% глобального оборота индийской компании, в зависимости от того, что выше, за каждый год злоупотреблений.
В иске Паблисис также говорится, что CCI в июле запросила краткое пояснение от компании о ее бизнес-модели и о том, как осуществляется координация деятельности с материнским предприятием.
4 августа CCI выдала приказ Паблисису Ануприе Ачария, главе Южной Азии, явиться перед следователями и предоставить документы, такие как копии ключевых контрактов, касающихся Паблисис и его индийских структур, включая соглашения о распределении доходов.
Ачария не ответила на запросы Рейтер, и Паблисис обратился в суд с просьбой отменить приказ.
(Репортаж Адити Калра; редактирование Гайлза Элгуда)