По Нкобиле Длудла
ГКЕБЕРХА, Южная Африка (Рейтер) - Toyota планирует представить три полностью электрические модели в Южной Африке в 2026 году, заявил старший руководитель в четверг, вступая в начинающий рынок электромобилей, где китайские конкуренты, такие как BYD, уже конкурируют с европейскими автопроизводителями.
Volvo в настоящее время доминирует на рынке электромобилей в Южной Африке, за ними следуют BMW и Mercedes-Benz, но китайские производители электромобилей начинают заваливать рынок, стремясь найти новые рынки в условиях ограничений на экспорт в Соединенные Штаты и Европу.
Toyota в настоящее время продает только гибридные электромобили в Южной Африке, но лидирует, занимая 67% рынка гибридов и подзаряжаемых гибридов в 2024 году, с моделями, такими как Corolla Cross.
"Мы запускаем батарейные электромобили в начале 2026 года, так что у нас будет три новых батарейных электромобиля", - сказал генеральный директор Toyota Южная Африка Андрю Кирби Рейтеру на полях конференции по автокомпонентам, не предоставив дополнительных деталей.
"Мы не верим, что один тип силовой установки будет доминировать в будущем. Поэтому у нас будут двигатели внутреннего сгорания, гибриды, подзаряжаемые гибриды, батарейные электромобили, топливные элементные электромобили и, возможно, даже углеродно-нейтральный двигатель внутреннего сгорания."
Низкий уровень доходов, высокие импортные пошлины, ненадежная доступность электроэнергии и недостаточная инфраструктура для зарядки давно препятствовали усилиям производителей по продаже электромобилей в Южной Африке, доля которых от общего объема продаж все еще очень низкая.
Относительно китайской конкуренции Кирби сказал, что хотя он приветствует конкуренцию, "это для нас очень стратегический вопрос, и нам нужно убедиться, что мы реагируем правильным образом и как можно быстрее. Это большой вызов."
Автомобильный сектор Южной Африки "находится в точке перегиба", добавил он, с относительно стабильными объемами производства, снижением местного содержания и всплеском продаж импортированных автомобилей.
Это побудило семерых крупных местных автопроизводителей, включая Toyota, BMW, Isuzu и Volkswagen, сформировать документ с рекомендациями по политике, отправленный министру торговли и промышленности, о том, как поддержать и защитить местную промышленность, сказал Кирби.
"У нас есть некоторые налоговые структуры, которые немного контрпродуктивны, поэтому мы предложили некоторые фискально нейтральные политические предложения", - сказал Кирби, добавив, что в предложения также входит перестройка системы льгот.
"Мы надеемся, что в ближайшие шесть месяцев могут быть анонсированы некоторые краткосрочные меры."
У Toyota есть производственные операции в Южной Африке, но ее полностью электрические модели будут сначала импортированы, с целью в конечном итоге начать производство некоторых из них в Южной Африке.
(Доклад Нкобиле Длудла; Редактирование Сьюзен Фентон)