Investing.com -- Rivian (NASDAQ:RIVN) сообщает, что отмена правил топливной экономии в США администрацией Трампа привела к невозможности получить около $100 миллионов выручки, подчеркивая растущее влияние изменений политики на производителей электромобилей (ЭМ).
Производитель ЭМ, наряду с конкурентами, получает значительный доход от продажи кредитов, связанных со стандартами корпоративного среднего показателя топливной экономии (CAFE). Эти продажи замедлились после того, как Агентство национальной безопасности дорожного движения (NHTSA) прекратило выдачу писем о соответствии - документации, необходимой для завершения сделок, в связи с отменой штрафов за нарушение норм топливной экономии.
NHTSA сосредотачивается на корректировке стандартов CAFE, чтобы снова сделать автомобили доступными, - заявил представитель агентства. Когда этот процесс будет завершен, мы вернемся к выдаче писем о соответствии производителям.
Ассоциация транспорта с нулевыми выбросами, торговая группа по электротранспорту, подала жалобу в Апелляционный суд США в Вашингтоне, округ Колумбия, с требованием заставить NHTSA возобновить выдачу писем. ZETA отказалась комментировать.
Rivian заявила, что регуляторные кредиты составили 6,5% ее общей выручки в первой половине 2025 года и предупредила, что не ожидает больше продаж кредитов в этом году. Компания заработала более $400 миллионов с момента своего публичного дебюта в 2021 году.
Директор по публичной политике Rivian Кристофер Неверс заявил в заявлении, приложенном к жалобе, что компания уже договорились о сделках с регуляторными кредитами, но не может их завершить.
Более мелкий производитель ЭМ Lucid (NASDAQ:LCID) также заявил, что приостановка наносит ущерб его бизнесу, отметив, что кредиты представляют значительную часть выручки, хотя представитель заявил, что они не были основным источником доходов в прошлом квартале.
Tesla (NASDAQ:TSLA), крупнейший производитель ЭМ в США, стал крупнейшим бенефициаром продаж кредитов, заработав более $12 миллиардов по всему миру с 2008 года. Недавно компания сообщила инвесторам, что изменения в законодательстве привели к снижению ожидаемой выручки от кредитов на $1,1 миллиарда.
В отличие от этого, изменения стали финансовым подспорьем для автопроизводителей старой школы. General Motors Company (NYSE:GM) потратил как минимум $3,5 миллиарда на кредиты с 2022 года, в то время как Ford (NYSE:F) обязался выделить около $4,3 миллиарда, согласно отчетам компании.
Спор возник в результате мегазакона Президента Трампа июля, который убрал штрафы за невыполнение стандартов топливной экономии. Несколько дней спустя NHTSA уведомило автопроизводителей о задержке уведомлений о соответствии, поскольку они пересматривают правила CAFE для модельных лет с 2022 года и далее.
Стандарты времен администрации Байдена предполагали средний показатель расхода топлива в 50,4 мили на галлон к 2031 году и введение более высоких штрафов за нарушения.
NHTSA заявило, что возобновит выдачу писем о соответствии после завершения обзора, но не предоставило временные рамки.
Связанные статьи
Rivian предупреждает об убытках в выручке на $100 миллионов после того, как Трамп смягчил правила топливной экономии
Растут риски? Умные деньги избегают падения более чем на 46% на этих лидирующих именах
7 недооцененных акций, растущих с потенциалом превышения 50%