В 2013 году телекоммуникационная компания Motorola Solutions Inc. (NYSE: MSI) попыталась выделиться среди производителей смартфонов, сделав кое-что относительно неслыханное: производство своей продукции в США.
«Был сегмент клиентов, который говорил: Эй, если вы производите продукцию в Соединенных Штатах, я склонен рассмотреть ее ближе», — рассказал CNN бывший генеральный директор Motorola Деннис Вудсайд.
Однако эксперимент не продолжился долго. Через год компания закрыла свой завод в Техасе и вернулась к производству своего флагманского смартфона Moto X за рубежом.
Проблемы, с которыми столкнулась Motorola в своем плане внутреннего производства, были разнообразными и включали в себя такие вещи, как фрагментированная цепочка поставок и более низкие трудовые издержки. Однако настоящим камнем преткновения было то, что компании пришлось бы обучать целую рабочую силу совершенно новому набору навыков.
«Понимая характер создаваемого продукта и думая о том... Нужно ли нам полностью обучать рабочую силу пониманию этого конкретного продукта? Этого мы совсем не предвидели», — сказал Вудсайд.
Когда Motorola представила Moto X, одним из ключевых моментов продажи было то, что он был практически полностью настраиваемым. Клиенты могли выбирать такие вещи, как конкретный цвет кнопок или задней панели.
Фактическое конструирование этих телефонов было высокотехнологичным и специфическим. Вудсайд сравнил сборку смартфона с сборкой «супермаленького конструктора Лего».
«В телефоне, вероятно, несколько сотен деталей, и они крошечные», — сказал он CNN. «И то, чего мы не ожидали, — что большинство людей в США не привыкли к такому роду работы. Нам пришлось обучать людей этому конкретному типу работы».
Особенно сложно было это сделать, учитывая тот факт, что многие американцы не хотели или не нуждались в фабричных работах. У работников было множество других вариантов, таких как розничная торговля или обслуживание в сфере общественного питания, которые были менее требовательными и более желательными.
CNN говорит, что усилия Motorola по производству Moto X в Техасе могут быть единственной крупномасштабной попыткой производства смартфонов внутри страны на данный момент. Однако это может скоро измениться, поскольку президент Дональд Трамп оказывает давление на компании, такие как Apple (NASDAQ: AAPL) и Samsung, чтобы производить свои устройства в США или столкнуться с повышенными тарифами.
Своей части, Вудсайд не оптимистично смотрит на возможность внутреннего производства смартфонов и аналогичных устройств. Он призывает компании, рассматривающие изменения, серьезно подумать, смогут ли они привлечь нужный персонал с необходимыми навыками.
«Вы должны иметь очень сильное предложение для сотрудника», — сказал он CNN. «Вы должны быть внимательны к тому, как используете автоматизацию, и быть действительно умными во всех экономических вопросах, чтобы убедиться, что в конечном итоге вы сможете быть конкурентоспособными на рынке».
Впереди: В эру долга в $34 трлн правильный ИИ может стать вашим финансовым преимуществом Узнайте больше
Изображение: Shutterstock
РАЗБЛОКИРОВАНО: 5 НОВЫХ СДЕЛОК КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ. Нажмите сейчас, чтобы получать лучшие идеи для торговли ежедневно, а также неограниченный доступ к передовым инструментам и стратегиям для получения преимущества на рынках.
Получите последний анализ акций от Benzinga?
MOTOROLA SOLUTIONS (MSI): Бесплатный отчет анализа акций
Эта статья «Этого мы совсем не предвидели»: Moto X и почему бывший генеральный директор Motorola говорит, что создание смартфонов в США практически невозможно впервые появилась на Benzinga.com
2025 Benzinga.com. Benzinga не предоставляет инвестиционных советов. Все права защищены.