Мы наткнулись на медвежью тезис о компании Carvana Co. на платформе Nemonomics Substack от Ника Немета. В этой статье мы суммируем бычий тезис о CVNA. Акции Carvana Co. торговались на уровне $347.56 на 8-е августа. Показатели trailing и forward P/E CVNA составляли 86.46 и 69.44 соответственно, согласно Yahoo Finance.
Авторские права: sonyae / 123RF Stock Photo Carvana (CVNA) поднялась с порога банкротства до рыночной капитализации более $45 миллиардов за счет крепких финансовых показателей, однако ее оценка кажется оторванной от фундаментальных данных. Несмотря на то, что ее называют онлайн-дилером подержанных автомобилей, ее истинным двигателем прибыли является потребительское финансирование, а не продажа автомобилей. Компания выдает кредиты, упаковывает их и продает с наценкой, с минимальной маржой в районе $400-500 за автомобиль. В 2024 году она продала кредитов на сумму $6.15 миллиарда, что принесло $541 миллион прибыли от продажи, или 26% от валовой прибыли. Большинство финансирования проходит через Bridgecrest, обслуживая клиентов с низким кредитным рейтингом со средними FICO в диапазоне 567-584, что позволяет устанавливать более высокие ставки, но с риском увеличения просроченных платежей. Почти 80% клиентов финансируются через Carvana, при этом кредиты часто секьюритизируются и продаются с сохранением примерно 5% экспозиции. Успех бизнес-модели зависит от кредитных циклов — когда кредиты ослабевают, покупатели кредитов отступают, объемы снижаются, и риск баланса возрастает, как это было в 2021-2022 годах. В отличие от обычных дилеров, Carvana не может полностью использовать прибыльные потоки от сервиса, гарантий и страхования, которые остаются основным источником прибыли для конкурентов, торгующихся по гораздо более низким множителям. Конкуренты, такие как AutoNation, с устойчивой прибылью и широкими потоками доходов, оцениваются в разы ниже рыночной капитализации Carvana. С соотношением цены к книжной стоимости около 30 инвесторы платят множители, характерные для технологических компаний, за привлечение финансовой операции с кредитным плечом, сильно подверженной рынку субпрайм автокредитов и секьюритизации. Без защищенного рва оценка Carvana зависит от продолжения кредитного рынка, делая профиль риска / вознаграждения резко смещенным в случае ухудшения макро- или кредитных условий. Ранее мы рассмотрели бычий тезис о компании Carvana Co. (CVNA) от Investing City в мае 2025 года, выделив ее интегрированную платформу электронной коммерции и операционные эффективности. Акции поднялись примерно на 8.5% с тех пор, как оптимизм перевесил макроэкономические риски. Тезис все еще актуален в плане силы выполнения. Ник Немет представляет контраргумент, сосредотачиваясь на зависимости Carvana от субпрайм автокредитов и кредитных циклов. Carvana Co. не входит в наш список 30 самых популярных акций среди хедж-фондов. Согласно нашей базе данных, 90 хедж-фондов в конце первого квартала держали CVNA, что на 84 больше, чем в предыдущем квартале. Хотя мы признаем потенциал CVNA как инвестиции, мы считаем, что некоторые акции в сфере искусственного интеллекта предлагают более высокий потенциал роста и несут меньший риск падения. Если вы ищете чрезвычайно недооцененную акцию в области искусственного интеллекта, которая также может значительно выиграть от тарифов эпохи Трампа и тенденции обратной локализации, ознакомьтесь с нашим бесплатным отчетом о лучшей краткосрочной акции в области искусственного интеллекта.ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ:8 лучших акций с широким рвом доходности для покупки сейчаси30 самых важных акций в области искусственного интеллекта согласно BlackRock.Раскрытие информации: нет.