Investing.com -- Пока Китай и США борются за доминирование в области искусственного интеллекта, искусственные агенты становятся следующим фронтом в гонке, благодаря своей способности автономно работать к поставленной цели, что должно преобразить как корпоративные, так и потребительские рынки. В Китае стремление к созданию искусственных агентов для потребителей сталкивается с трудностями из-за того, что некоторые крупнейшие игроки в сфере технологий, включая Alibaba и Tencent, ограничивают доступ агентов к своим платформам. Но у Пекина есть секретное оружие, которое может ускорить процесс и расклонить баланс в его польз: гораздо более низкая стоимость вывода.
Принятие искусственных агентов как корпорациями, так и потребителями может быть быстрее в Китае, чем на других рынках, таких как США, потому что стоимость вывода в Китае примерно на 90% ниже, чем в США, заявили аналитики Barclays в недавней заметке. Как и во всех кривых принятия технологий, более низкая стоимость обычно ускоряет процесс принятия.
Препятствия на пути "огороженного сада" ограничивают доступ к потребителям
В то время как китайские крупные технологические компании запустили своих собственных агентов, такие как Alibaba Group Holdings Ltd ADR (NYSE:BABA) в электронной коммерции, Tencent в платежах и Meituan в доставке еды, они тщательно контролируют доступ, если не заключены специальные партнерства и сделки.
Без специальных партнерств даже самые умные искусственные агенты не могут завершить простые транзакции в этих экосистемах. Аналитики отметили, что для агентов, предназначенных для потребителей, это означает, что приложения ограничены выполнением задач, таких как поиск информации, а не безупречным размещением заказов или бронированием.
Корпорации имеют преимущество без зависимости от сторонних платформ
Однако у корпораций меньше препятствий. Внутренние искусственные агенты, настроенные с собственными данными и рабочими процессами, не нуждаются в доступе к сторонним платформам. Почти 200 крупных предприятий и государственных учреждений уже потратили не менее 1,1 миллиарда юаней в первой половине 2025 года, работая с DeepSeek. Аналитики выделили, что принятие в секторах от финансов и здравоохранения до образования и управления цепочкой поставок, где агенты могут повысить производительность и эффективность.
Китайские крупные языковые модели, или LLM, достигли конкурентоспособной производительности по доле от глобальных цен, причем большинство моделей, запущенных в последние месяцы, стоят всего около 10% от аналогов от OpenAI, Google или Anthropic.
Эта ценовая политика, в сочетании с квотами на бесплатное использование для большинства внутренних агентов, создает более низкий барьер для массового внедрения. Barclays настаивает на том, что по мере ускорения процесса принятия появятся обратные связи, улучшая как базовые модели, так и сами агенты.
Стратегическая игра Китая за доминирование в области искусственного интеллекта
Комбинация быстрой итерации моделей, снижающих стоимость вывода и растущее принятие корпораций дает Китаю уникальную возможность масштабировать искусственных агентов быстрее, чем конкуренты, считают в Barclays. Хотя "огороженные сады" по-прежнему ограничивают потребительскую полезность, аналитики предположили, что преимущество низких издержек может позволить технологии агентов созреть и распространиться быстрее в Китае, чем в США.
Связанные статьи
Искусственный интеллект Китая сталкивается с препятствиями крупных технологических компаний, но низкая стоимость дает ему преимущество в гонке за искусственным интеллектом
Растут риски? Умные деньги избегли 46%+ падений на этих взлетающих именах
Если Пауэлл уходит, уходит ли доверие к Федерал Резерв?