Swatch отменила рекламу с азиатской моделью, поднимающей и оттягивающей глаза после волнения в социальных сетях.
Швейцарский производитель часов извинился за кампанию после рекламы Swatch.
В сообщениях в социальных медиа в выходные, компания заявила, что приняла к сведению недавние опасения относительно изображения модели в рекламе.
Она добавила: Мы искренне извиняемся за любые беспокойство или недоразумение, которые это могло вызвать. Мы относимся к этому вопросу с самым высоким приоритетом и немедленно удалили все связанные материалы по всему миру.
Тем не менее, извинение не помогло предотвратить критику, с пользователи китайского социального медиа Weibo выстраиваются в ряды, чтобы осудить кампанию и призвать к бойкоту.
Один известный блогер назвал рекламу расистской по отношению к азиатам, в то время как другой обвинил Swatch в попытках вызвать отвращение у азиатов и унизить китайцев в период ухудшения ситуации в часовой индустрии.
Swatch, которая также владеет брендами Omega и Tissot, получает более четверти своего дохода из Китая, Гонконга и Макао, хотя ее продажи в регионе недавно замедлились на фоне общего экономического спада.
Это не первый случай, когда западный бренд стал объектом обвинений в расизме из-за одной из своих реклам.
В 2023 году французский бренд класса люкс Dior удалил похожее изображение с азиатской моделью, поднимающей уголок глаза.
В 2018 году основатели Dolce & Gabbana были вынуждены извиниться за рекламу, на которой изображена китайка, которой сложно есть спагетти и пиццу палочками.
В последние годы китайские потребители все чаще отказываются от западных брендов, которые высказывали критику в отношении политики страны, включая предполагаемые нарушения прав человека в отношении уйгуров-мусульман в Синьцзяне.
H&M, Nike, Burberry и Adidas - среди крупных ритейлеров, которые стали объектами кампаний, в результате чего их интернет-магазины были заблокированы, а их точки исчезли с цифровых карт.
Это происходит на фоне изменения настроений в рекламе, поскольку Дональд Трамп ведет отход от кампаний, основанных на целях, которые вызвали обвинения в виртуозном сигнализировании.
Ранее в этом месяце президент США похвалил кампанию American Eagle с участием Сидни Суини, описав ее как САМУЮ горячую рекламу на данный момент.
Реклама, на которой актриса была одета в джинсу с лозунгом: У Сидни Суини отличные джинсы, вызвала дискуссии о стандартах красоты и даже обвинения в том, что компания пропагандирует эвгенику.