(Блумберг) -- Корпорация Xiaomi намерена продать свой первый электромобиль в Европе к 2027 году, заявив о планах противостоять Tesla Inc. и BYD Co. на мировом рынке после успешного запуска своего китайского бизнеса по электромобилям годичной давности.
Президент Лу Вэйбинг более подробно осветил планы компании по расширению после сообщения о 31% росте квартального дохода, продиктованного успешным запуском их второго электромобиля летом. Это помогло противостоять замедлению спроса на смартфоны.
Xiaomi ранее описывала амбиции выхода на мировой рынок, хотя никогда не уточняла целевой рынок. Хотя Европа является обычным направлением для китайских производителей электромобилей, стремящихся занять более прибыльный сектор, учитывая, что они часто могут продавать свои автомобили с более высокими маржами там, они сталкиваются с карательными пошлинами.
Если бы Xiaomi начала экспортировать свои электромобили в Европу, ей, вероятно, пришлось бы платить пошлины до 48%, включая базовую пошлину на импорт в размере 10% и дополнительные антидемпинговые пошлины около 35% до 38%. Эти меры были введены Европейским союзом в ответ на то, что он считает недобросовестные государственные субсидии, предоставляемые китайским производителям электромобилей, что, по мнению блока, искажает конкуренцию на рынке и угрожает местным производителям.
Китайские производители электромобилей также сталкиваются с пошлинами в размере 100%, если хотят продавать свои автомобили в США. Это фактически исключает их из рынка.
Читать: Европа встречает с распростертыми объятиями инвестиции Китая в условиях тарифов США
Тем не менее, сильный спрос на внедорожник YU7, который соучредитель Лей Цзюн выпустил в конце июня, подталкивает на 10-миллиардный долларовый риск Xiaomi на все более насыщенном рынке электромобилей. Компания стремится стать одним из пяти крупнейших автопроизводителей в мире в течение 15-20 лет, несмотря на производственные трудности, испытывающие ее возможность масштабирования. Время ожидания на внедорожник увеличилось до более чем года.
Модель бизнеса, которую мы разработали в Китае, также может применяться на зарубежных рынках, когда мы войдем на европейский рынок, -- сказал Лу аналитикам по телефону. Мы проводим исследования и подготовку. Пока у нас нет конкретного плана по продукту.
Доход вырос до 116 миллиардов юаней (16,2 миллиарда долларов) в июньском квартале, едва превысив средние прогнозы аналитиков. Техногигант продал 81 302 автомобиля, превысив общее число более чем 157 000 в первой половине года, что означает превзойти показатели 2024 года. Однако смартфоны -- его первоначальный и крупнейший бизнес -- снизились на 2,1% и не достигли среднего прогноза примерно на 5%.
Хотя Xiaomi не ожидает значительного роста смартфонов в этом году, цель компании -- увеличить свою долю рынка в Китае на 1% ежегодно, -- сообщил Лу журналистам на звонке после объявления финансовых результатов во вторник. Ожидается рост около 5-6 процентных пунктов по отгрузкам в этом году до 175 миллионов устройств, сообщили руководители.
Убытки от дивизиона электромобилей сократились до около 300 миллионов юаней за период. Лей заявил на инвесторском собрании в июне, что автомобильное предприятие ожидается прибыльным во второй половине этого года.
Xiaomi за последний год приобрела около 120 миллиардов долларов рыночной стоимости, поддерживаемая своим вторжением в электромобили, которое набирает оборот против куда более крупных и опытных конкурентов. Компания, кажется, избавилась от трагического происшествия с одним из своих седанов SU7 в марте, когда был включен автопилот. Эта катастрофа заставила регуляторов ограничить развертывание передовой технологии помощи водителю по всей стране.
Китайское правительство также вмешалось в июне, пытаясь остановить длительную ценовую войну, которая сжимала маржу на всей автомобильной цепи поставок. Xiaomi избежала участия в дисконтной политике в значительной степени благодаря сохраняющемуся очень высокому спросу на ее транспортные средства. Чистая прибыль Xiaomi в целом примерно удвоилась, составив 11,9 миллиарда юаней, помогаемая прибыли по финансовым инструментам.
Тем не менее, акции теперь торгуются по более дорогим оценкам, чем у BYD, а также глобального смартфонного конкурента Samsung Electronics Co.
Мнение Bloomberg Intelligence
Устойчивый рост чистой маржи по электромобилям Xiaomi на 3,2 процентных пункта во 2 квартале отражает улучшение экономии масштаба и благоприятный сдвиг в продуктовом миксе, что помогает вместе с ростом сектора интернета вещей компенсировать негативное воздействие на смартфоны. Пуск второго завода по производству электромобилей Xiaomi и увеличение доли продаж внедорожника YU7 SUV могут улучшить маржу, поддерживая достижение точки безубыточности в сегменте электромобилей к концу 2025 года и, вероятно, обеспечив увеличение прибыли в 2025-2026 годах.
- Стивен Цен и Шон Чен
Нажмите здесь для исследования.
Xiaomi борется с замедлением в своем основном бизнесе и инерцией потребительских расходов. Вместе с конкурентами Apple Inc. и Huawei Technologies Co. она предлагала крупные скидки во время крупного июньского шопинг-фестиваля в попытке привлечь покупателей, оказывая давление на маржу.
ИИ и проектирование чипов -- это еще одна арена, в которой Xiaomi усиливает ресурсы. Базирующаяся в Пекине компания представила 3-нанометровый чип под названием Xring O1, созданный для питания устройств, включая планшет Tablet 7 Ultra. Лей заявил, что компания инвестирует 7 миллиардов долларов в этом десятилетии в полупроводники.
(Обновляется в течение всего контекста, комментарии с пресс-конференции.)
2025 Bloomberg L.P.