Добро пожаловать в TechCrunch Mobility, ваш центральный хаб для новостей и идей о будущем транспорта. Чтобы получать это в своем почтовом ящике, зарегистрируйтесь здесь бесплатно - просто нажмите TechCrunch Mobility!
Ford сделал свое крупное объявление об электромобилях в начале этой недели - план инвестировать $2 миллиарда для превращения своего завода в Луисвилле в завод, способный производить новое поколение доступных электромобилей, начиная с среднеразмерного пикапа с базовой ценой $30,000, который планируется запустить в 2027 году.
Среди выступлений различных руководителей, лидеров профсоюзов и сотрудников генеральный директор Джим Фарли сказал что-то, что меня не отпускало:
Нет никаких гарантий в этом проекте. Мы делаем столько новых вещей, что я не могу сказать вам с 100% уверенностью, что все пойдет идеально; это ставка. Есть риск.
Ставка? Компания собрала команду талантов, которая работала пару лет, чтобы найти способ построить линию доступных электромобилей, которые можно производить в Соединенных Штатах быстрее, эффективнее и с меньшим количеством деталей, сохраняя прибыльные маржи. Для этого компания отказалась от столетней системы, сделавшей Ford всемирно известным брендом, и разработала новую трехкомпонентную линию сборки, использующую больше автоматизации и уникастингов.
Ford, как и многие другие автопроизводители, сталкивается с тарифами, медленным спросом на электромобили и надвигающейся угрозой конкуренции из Китая. Компания должна действовать, если хочет оставаться актуальной. Но это правильный шаг?
Форд не может использовать эту технику производства на других заводах, так как она привязана к тому, как разработан транспортное средство, а затем разделено на три уникастинга - значительное отклонение от метода, используемого для сборки других автомобилей. Это означает, что мы становимся свидетелями $5-миллиардного эксперимента ($3 миллиарда на завод по производству батарей LFP и $2 миллиарда на Луисвилл) для сохранения рабочих мест в Соединенных Штатах.
Птичка
Несколько птичек сообщили нам, что стартап по аренде автомобилей Kyte, который когда-то называл себя лучшей альтернативой Hertz, больше не функционирует.
Стартап уже был в беде в конце прошлого года после сокращения персонала и сокращения деятельности до только двух рынков. Но в июле компания продала свой список клиентов пиринговой компании по автомобильному пользованию Turo. (Turo отказался от дальнейших комментариев по условиям.) И с тех пор Kyte, по-видимому, полностью прекратил свою деятельность, вступив в форму рецессии в Калифорнии в конце июля.
Это, кажется, оставило ряд клиентов в затруднительном положении, которые уже забронировали аренду через Kyte; Turo сообщил TechCrunch, что несет ответственность только за активы, которые приобрел, а не за какие-либо финансовые претензии против теперь несуществующего Kyte.
Есть информация для нас? Напишите Кирстен Коросек по адресу kirsten.korosec@techcrunch.comили через мой сигнал на kkorosec.07, или Шона О'Кейна по адресу sean.okane@techcrunch.com.
Сделки!
Bumper, платформа из Великобритании для покупки сейчас, оплаты позже автосервиса и ремонта, привлекла $10.8 миллионов в дополнительном раунде финансирования серии B под руководством Autotech Ventures. Также присоединились InMotion Ventures, Suzuki Global Ventures, Porsche Ventures и Shell Ventures.
Chowdeck, стартап по доставке еды из Лагоса, привлек $9 миллионов в раунде финансирования серии A под руководством Novastar Ventures, с участием Y Combinator, AAIC Investment, Rebel Fund, GFR Fund, Kaleo, HoaQ и других.
Eve Air Mobility - компания по городской воздушной мобильности, объявила о привлечении капитала в размере $230 миллионов и двойном листинге в США и Бразилии. Компания привлекла $1 миллиард до настоящего времени.
Ultraviolette, индийский стартап по электрическим мотоциклам, привлек $21 миллион в раунде полностью наличных средств под руководством корпоративного венчурного фонда японского электронного гиганта TDK Corporation. Также приняли участие существующие инвесторы Zoho Corporation и Lingotto (ранее Exor Capital).
Via подала документы S-1 на пути к IPO. Компания по транзитному программному обеспечению еще не определила количество предлагаемых акций или диапазон цен. Это случилось, когда я отправлял этот бюллетень, поэтому я еще не прочел весь документ. Несколько вещей, на которые стоит обратить внимание: доход компании вырос на 35% до $337 миллионов с 2023 по 2024 год. Ее чистые потери сократились до $90 миллионов за тот же период. И компенсационный пакет генерального директора Даниэля Рамотса на 2024 год, который включает акционные гранты, составляет $9.5 миллиона. Согласно сноскам, компания выдает ему дополнительный пакет грантов на 2025 год и программу кэш-бонусов.
WeRide, китайская компания по автономным транспортным средствам, получила инвестиции от Grab. Компании не раскрывали сумму инвестиций. WeRide заявила, что средства помогут ускорить развертывание и коммерциализацию уровня 4 роботакси и шаттлов в Юго-Восточной Азии.
Заметные чтения и другие детали
Foxconn больше не будет строить электрические тракторы для калифорнийского стартапа Monarch Tractor, после того как тайваньский технологический гигант недавно продал свой завод в Огайо компании SoftBank. Исторический урок: Foxconn планировал создать операцию по подрядному производству электромобилей на этом заводе, и Monarch был одной из четырех компаний, с которыми он сотрудничал. Остальные три (Lordstown Motors, Fisker и IndiEV) все обанкротились.
Идет активный обмен высококвалифицированными кадрами. Производитель самоуправляемых грузовиков Waabi нанял на должность главного операционного директора бывшего генерального директора Uber Freight Лиора Рона (у которого есть долгая и интересная история в мире автономных транспортных средств). Ребекка Тинуччи, ранее работавшая шесть лет над созданием сети зарядных станций Tesla, заняла пост главы Uber Freight. Рон останется председателем Uber Freight.
Замороженное финансирование программы Национальной инфраструктуры для электромобилей снова возобновлено после месяцев неопределенности. Администрация Трампа наконец-то выдала новые руководящие указания, которые штаты могут использовать для распределения 5 миллиардов долларов на инфраструктуру зарядных станций для электромобилей, после многих месяцев задержки.
Rapido, популярная платформа для заказа такси в Индии, проводит бета-тестирование своей службы доставки еды в Бангалоре в вызов лидерам рынка Swiggy и Zomato.
Сколько разворотов может сделать одна компания за свою жизнь? Revel испытывает границы этого вопроса. Компания, которая начала как сервис аренды электросамокатов, закрыла свою службу заказа такси в Нью-Йорке. Revel вместо этого сосредоточится на своем начинающемся бизнесе по зарядке электромобилей.
Немного о новостях о том, что Tesla Dojo мертв, о которых я писал на прошлой неделе. Илон Маск подтвердил, что Tesla распустила команду, работавшую над своим суперкомпьютером обучения искусственного интеллекта Dojo, всего лишь несколько недель спустя после объявления о том, что он ожидал, что второй кластер Teslas начнет работать в масштабе в 2026 году. Tesla переключает свое внимание на свои чипы AI5 и AI6, которые производятся соответственно TSMC и Samsung. Примечание: Завод Tesla в Буффало, штат Нью-Йорк, должен был стать домом для суперкомпьютера Dojo, и компания обязалась вложить 500 миллионов долларов в завод за пять лет, чтобы разместить Dojo там.
Поездка на роботакси Waymo - это современный, даже футуристический опыт для клиентов. За исключением одного: музыка. Репортер Макс Зефф написал, почему обновление музыки Waymo имеет значение.
Еще одна вещь
Autonocast, другой подкаст, который я веду (я также на TechCrunch Equity) и который сосредоточен на будущем транспорта, имел еще одну серию, которую, как я думаю, вам будет интересно послушать. На этот раз мы беседуем с соучредителем и президентом Nuro Дэйвом Фергюсоном.