Компания Ancora Holdings, известная активистская инвесторская компания в сфере транспорта, вновь обратила свое внимание на непроизводительную железнодорожную компанию класса I и ее генерального директора. Повторяя успешное вмешательство в деятельность компании Norfolk Southern, Ancora направила острое письмо в совет директоров корпорации CSX, настоятельно призывая к немедленным действиям в исследовании вариантов слияния.
Если Совет по транспорту не препятствует слиянию Union Pacific с Norfolk Southern, то главный конкурент CSX сможет предложить безперебойное обслуживание от побережья к побережью, в то время как CSX этого сделать не сможет. Если CSX предполагает, что слияние с BNSF неизбежно, и при этом не активно ищет другие варианты (например, канадские железные дороги), - аргументирует Ancora, - то в переговорах о слиянии он окажется в невыгодном положении и может быть вынужден принять более низкую оценку, диктованную Berkshire Hathaway / BNSF.
BNSF, как покупатель за наличные деньги, привнесет в переговоры высокодисциплинированный подход, что сделает CSX уязвимым, если у него не будет альтернативных сторон для обсуждения, - пишет Ancora.
Письмо, датированное 6 августа и адресованное независимым членам совета директоров CSX, подчеркивает недовольство Ancora текущим траекторией компании под руководством генерального директора Джо Хинрикса. Ancora подчеркивает, что плохие показатели CSX, особенно в свете недавнего слияния Union Pacific и Norfolk Southern, требуют быстрой корректировки стратегии. Письмо подчеркивает настоятельную необходимость для CSX активно вступить в переговоры о слиянии, чтобы не отстать в быстро меняющемся секторе железнодорожных перевозок.
CSX испытывал трудности в последние годы, особенно по сравнению с конкурентами в секторе железных дорог класса I. Ancora указывает на то, что с момента вступления Хинрикса в должность генерального директора в 2022 году операционный коэффициент компании - ключевой показатель эффективности и прибыльности - значительно ухудшился. С начального относительно здорового показателя 58% на момент его прихода на пост, коэффициент увеличился до приблизительно 67%, поскольку нормальные операционные расходы стали поглощать все большую долю выручки CSX. Этот операционный откат усугубил беспокойство инвесторов о направлении компании, а также о ее способности эффективно конкурировать на рынке, определяемом обширными консолидациями и конкуренцией.
Письмо Ancora в CSXDownload
В своей переписке Ancora аргументирует, что отсутствие существенных достижений у Хинрикса и его неспособность использовать ключевые возможности для слияния поставили CSX в невыгодное положение. В письме отмечается, что в то время как Union Pacific и Norfolk Southern делали заявления о своем трансконтинентальном слиянии, руководство CSX, по сообщениям, было сосредоточено на менее значимых инициативах, таких как управление своим присутствием в социальных сетях.
Ancora не одинок в своей критике. Разговоры с аналитиками, клиентами и другими заинтересованными сторонами показывают общее мнение о том, что у CSX отсутствует стратегическое видение, необходимое для сохранения конкурентоспособности. Многие видят текущую траекторию CSX как явный пример того, как правильное руководство, или его отсутствие, может значительно повлиять на финансовые результаты компании.
Недавние действия Ancora напоминают его подход к Norfolk Southern. Инвестиционная компания начала свою кампанию за изменения в Norfolk Southern в начале 2024 года. Его агрессивное стремление к улучшению операционной эффективности привело к значительным изменениям, включая отставку генерального директора из-за некомпетентности и, в конечном итоге, заложило основы для знаменитого слияния с Union Pacific. Успех этого вмешательства, вероятно, воодушевил Ancora применить подобное давление на CSX.
Письмо в совет директоров CSX подчеркивает глубокий интерес Ancora к тому, чтобы CSX начало переговоры с потенциальными партнерами за пределами BNSF, обычно упоминаемого как ближайшая альтернатива. Ancora обеспокоена тем, что руководство CSX не проявляло инициативу в установлении диалога с другими потенциальными партнерами, такими как Canadian Pacific Kansas City Limited (CPKC). Ancora считает, что взаимодействие с CPKC может оказаться полезным, поскольку это может стимулировать конкурентную среду торговли, обеспечивая, что CSX не окажется в невыгодном положении.
Пока Ancora настаивает на изменениях, остается вопрос, выслушает ли CSX его призыв. Проблемы, с которыми сталкивается CSX, символичны для общих тенденций в железнодорожной отрасли, где даже опытные цикличные инвесторы борются за двузначные приросты, и активистские инвесторы все чаще на переднем крае при распределении капитала и повышении цен акций.
Предстоящие недели станут решающими для руководства CSX. Они должны взвесить требования Ancora по отношению к собственному видению будущего и при этом гарантировать, что не упустят возможность, созданную текущей волной консолидации.
Публикация: Активистский инвестор призывает CSX вступить в альтернативные обсуждения о слиянии появилась сначала на FreightWaves.