Джонатан Стемпел
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Компании Delta Air Lines и United Airlines были поданы в суд пассажирами, которые утверждают, что они заплатили дополнительные деньги за посадку на 'оконных' местах, но оказались рядом с глухой стеной.
Предложенные коллективные иски были поданы против United в федеральном суде Сан-Франциско и против Delta в федеральном суде Бруклина, Нью-Йорк, требуя миллионы долларов компенсации для более чем 1 миллиона пассажиров каждой авиакомпании.
В жалобах говорится, что на некоторых самолетах Boeing 737, Boeing 757 и Airbus A321 есть места, которые обычно должны иметь окна, но их нет из-за размещения систем вентиляции, электропроводки или других компонентов.
Пассажиры заявили, что Delta и United не отмечают эти места в процессе бронирования, в отличие от конкурентов, таких как Alaska Airlines и American Airlines, даже когда за них берут десятки или иногда сотни долларов.
В исках говорится, что люди выбирают оконные места по разным причинам, включая борьбу со страхом полетов или морской болезнью, занять ребенка, получить дополнительный свет или наблюдать за происходящим.
"Если бы истцы и члены класса знали, что они покупают места без окон, они бы их не выбрали и тем более не заплатили бы дополнительно", - говорится в иске против United. В иске против Delta содержится аналогичное высказывание.
Delta базируется в Атланте, а United - в Чикаго. Ни одна из компаний пока не ответила на запросы о комментариях.
Дополнительные доходы от выбора мест, платы за багаж, обновления кабины, аэропортовские залы ожидания и другие услуги помогают авиакомпаниям генерировать больше денег при полетах, удерживая базовые тарифы на более низком уровне.
Иск против Delta возглавляет Николас Мейер из Бруклина, а против United - Марк Бренман из Сан-Франциско и Авива Копакен из Лос-Анджелеса. Копакен сказала, что United вернул ей плату за места без окон на двух рейсах, но не на третьем.
Пассажиры могут использовать веб-сайты, такие как SeatGuru, чтобы узнать плюсы и минусы конкретных мест, включая те, которые не имеют окон.
Картер Гринбаум, юрист из фирмы, подавшей два иска, сказал, что возможность находить информацию на сторонних веб-сайтах не оправдывает действия Delta и United.
"Компания не может искажать характер продаваемой продукции и затем полагаться на отзывы сторонних лиц, чтобы сказать, что клиент должен был знать, что она врет", - сказал он в электронном письме.
Дела носят названия Meyer против Delta Air Lines Inc, окружной суд США, Восточный округ Нью-Йорк, No. 25-04608; и Brenman et al против United Airlines Inc, окружной суд США, Северный округ Сан-Франциско, No. 25-06995.
(Репортаж Джонатана Стемпела в Нью-Йорке, редакция Маргариты Чой)