По мере того, как все больше признаков указывают на более благоприятное мнение по поводу планируемого слияния Union Pacific-Norfolk Southern в Вашингтоне, один активист-инвестор побуждает конкурента CSX объединиться с другой железной дорогой.
В письме к совету директоров CSX, меньшинственный акционер Ancora Holdings посоветовал железнодорожной компании класса I обратиться к сторонним советникам для поиска потенциального партнера для слияния или заменить генерального директора Джо Хинрикса.
Еще больше новостей от Sourcing Journal
Продажа портов CK Hutchison не закроется в 2025 году, но задержка 'не беспокоит'
Authentic твердо опровергает слухи о продаже Reebok китайской компании AntaSports
Caleres завершает поглощение Stuart Weitzman и представляет президента бренда
Хедж-фонд намекнул, что запустит прокси-борьбу против CSX, если совет не выберет ни один из вариантов.
Председатель и генеральный директор Ancora Holdings Фредрик ДиСанто и президент Ancora Alternatives Джеймс Чедвик подписали письмо 6 августа, спустя несколько дней после появления Чедвика на канале CNBC и намека на возможное намерение добиться перемен в CSX. В то время Чедвик указал на то, что компания плохо справляется, особенно в важных отраслевых метриках, таких как операционное соотношение.
Время играет ключевую роль, потому что бездействие приводит к ущербу для долгосрочной стоимости CSX, говорится в письме Ancora. Когда Norfolk Southern и Union Pacific начнут работать как объединенная трансконтинентальная железная дорога, CSX больше всего потеряет.
Управляющая фирма не впервые оказывается в такой ситуации, начав прокси-борьбу в прошлом году против Norfolk Southern. Эта борьба за совет привела к отставке тогдашнего председателя Эми Майлз и избранию трех директоров, поддержанных Ancora.
Другой хедж-фонд, Toms Capital Investment Management, запросил встречу с советом директоров CSX, по данным Reuters. В отчете не приводится подробностей о том, о чем могла бы быть такая встреча, но фирма недавно приобрела 5,6 миллиона акций в железной дороге во втором квартале.
CSX открыта к потенциальным изменениям в собственности, сказав, что компания всегда открыта для всего, что может увеличить стоимость акционеров, в ходе звонка по итогам июльской отчетности.
Мы сказали это ранее, и скажем снова: CSX приветствует все возможности для нас увеличить стоимость для наших акционеров, - сказал представитель CSX. CSX благодарит за вклад своих акционеров и регулярно взаимодействует с ними, реализуя свои цели по созданию стоимости через прибыльный рост и обслуживание клиентов, являющееся лидирующим в отрасли.
Ancora назвала необходимым, чтобы CSX начала обсуждения как с BNSF Railway, железной дорогой, с которой чаще всего связывают возможное слияние, так и с Canadian Pacific Kansas City (CPKC).
Реальность заключается в том, что BNSF является наличным покупателем, который принесет в переговоры очень дисциплинированный подход, делая CSX уязвимой, если у нее не будет альтернативных сторон для общения, - говорится в заметке. Мы считаем, что CPKC под руководством Кейта Крила представляет собой привлекательного партнера для CSX, когда та стремится конкурировать в новой среде железнодорожного дела.
Хедж-фонд признал, что процесс утверждения будет более сложным для сделки с CPKC, поскольку теперь они находятся в Канаде, но отметил, что это можно организовать как обратное слияние, при котором CSX приобретает CPKC.
Ancora также заявила, что железнодорожный регулирующий орган Surface Transportation Board (STB) сможет легче рассмотреть два слияния одновременно.
Они смогут сравнить конкурентные аспекты и влияние на клиентов на стороне, чтобы определить, как соответствующие объединения приносят пользу всем заинтересованным сторонам, написали ДиСанто и Чедвик.
Закрыв письмо, руководители Ancora предложили, что хедж-фонд выступит за бывшего исполнительного вице-президента по операциям CSX Джейми Бойчака или кого-то с аналогичными квалификациями, если бы они начали прокси-борьбу. Ancora ранее предложила Бойчака в качестве кандидата на должность в исполнительном руководстве в ходе прошлогодней прокси-борьбы с Norfolk Southern, но это предложение не увенчалось успехом.
С будущим CSX все еще неясно, но слияние Union Pacific-Norfolk Southern на сумму 85 миллиардов долларов, по-видимому, имеет сторонника в администрации Трампа.
Министр торговли Говард Лутник заявил, что текущая система обменов в отрасли, когда грузы перегружаются с одной железной дороги на другую в районах, таких как Чикаго, Мемфис и Сент-Луис, должна быть сделана более эффективной.
Независимо от того, должно ли это происходить через слияние или каким-либо другим способом, я оставлю это на регулирующих органах и надзорных органах, - сказал Лутник. Это правильный способ сделать это для такого рода сделки. Но концепция улучшения прохождения через страну явно чем-то, что мы приветствуем. Нам нужна более эффективная железнодорожная система для трансконтинентальных перевозок.
На вопрос о том, будет ли администрация Трампа вовлечена, Лутник сказал, что это не в моей компетенции высказываться, поскольку STB готовится рассмотреть соглашение.
Компании намерены завершить сделку в начале 2027 года.