22 августа. ФИНМАРКЕТ - Число закрытых в последнее время в РФ подпольных производств табачной и никотинсодержащей продукции растет. Однако эксперты оценивают эту динамику с осторожным оптимизмом, поскольку доля нелегальной продукции, хоть и снизилась до минимума за последнее время, но все еще остается значительной, сообщается в пресс-релизе Ассоциации малоформатной торговли по итогам тематической сессии, проведенной в рамках межрегионального форума бизнеса и власти "Дни ритейла в Уфе".
"В прошлом году в стране было закрыто исторически рекордное число подпольных производств табачной и никотинсодержащей продукции - 22, что на 40% больше, чем в 2023 году. С начала этого года закрыто уже 12, и активность в этом направлении продолжается", - заявил управляющий по защите торговых марок ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" по ЕАЭС Владимир Васильев, процитированный в пресс-релизе.
По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), доля незаконного оборота табачной продукции в России за последнее время снизилась и составляет 9,5% в пересчете на курящее население и 9,8% - на все население. Это минимальный показатель за весь период исследований, начавшихся в конце 2021 года.
"Представитель JTI Россия Андрей Ахметзянов обратил внимание на масштабы проблемы. Несмотря на положительную динамику, объем нелегальной продукции остается все еще значительным", - говорится в пресс-релизе.
"Мы с осторожным оптимизмом отмечаем положительную динамику снижения нелегального оборота сигарет, наметившуюся за последние два года, и надеемся, что этот тренд закрепится и продолжит усиливаться в 2025 году. В стране уже имеются все необходимые правовые основы и эффективные инструменты для борьбы с теневым рынком табачной продукции. Ключевое значение сейчас приобретает качество их применения, - заявил Ахметзянов, процитированный в пресс-релизе. - Прежде всего, требуется более активная позиция со стороны контролирующих и правоохранительных органов - включая оперативное реагирование на нарушения и усиленный контроль за движением подакцизных товаров".
Одна из форм контроля - маркировка. По данным Минпромторга, озвученным на сессии, фискальный эффект от введения маркировки табачной продукции с 2019 по 2024 год составил более 600 млрд рублей.