Основные моменты
Сфокусированный на капитале подход Lyft заключается в соединении пассажиров с автономными транспортными средствами от нескольких технологических партнеров.
При масштабировании, автономные транспортные средства могут устранить самый большой расход Lyft: оплату человеческих водителей.
Автономные транспортные средства не являются источником дохода в ближайшей перспективе, но стратегия Lyft позиционирует его для получения выгоды от принятия автономных транспортных средств при сохранении крепкого денежного потока.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Lyft.
Lyft (NASDAQ: LYFT) провел большую часть своей публичной жизни в тени Uber Technologies, борясь, чтобы доказать, что более маленький, более сфокусированный участник рынка такси всё ещё может побеждать. За последний год компания произвела впечатление на Уолл-стрит, стабилизируя бизнес, улучшая денежный поток и показывая, что может работать с прибылью.
Но Lyft не только улучшает свои основные операции. Он также делает рассчитанную ставку на то, что автономные транспортные средства (АТС) могут преобразить его бизнес-модель - и, возможно, дать ему новое преимущество в гонке за такси. Большой вопрос: сможет ли стратегия АТС Lyft окупиться до того, как крупные игроки или технологические лидеры захватят рынок?
Тихий, ориентированный на партнерство подход Lyft
В отличие от Uber, который продал свою подразделение по самоуправляющимся автомобилям в 2020 году и продолжает инвестировать выборочно в партнерство с АТС, Lyft с самого начала принял капиталоемкий подход. Вместо того чтобы строить дорогостоящее оборудование и программное обеспечение внутри компании, Lyft позиционирует себя как сеть, соединяющую пассажиров с автомобилями без водителя от нескольких поставщиков технологий.
В настоящее время Lyft сотрудничает с Motional для предоставления ограниченных автономных поездок в некоторых городах США. Он также сотрудничает с Mobileye, May Mobility и Nexar, позиционируя себя по всей цепочке создания стоимости АТС. Эти партнерства остаются небольшими и экспериментальными, но дают Lyft опору в развивающейся экосистеме АТС, не тратя миллиарды на исследования и разработки.
Фокусируясь на своих сильных сторонах - управлении сетью пассажиров, обработке бронирований и платежей, интеграции флотов АТС в свое приложение - Lyft избегает огромных капитальных и технических рисков, связанных с созданием технологий АТС с нуля.
Почему АТС могут изменить экономику такси
Наибольшие расходы Lyft сегодня связаны с оплатой человеческих водителей. Предложение водителей колеблется вместе с заработной платой, ценами на бензин и общими условиями рынка труда, создавая волатильность и давление на маржи.
Если АТС станут жизнеспособными на масштабе, они смогут устранить этот самый большой расход. Это изменит юнит-экономику Lyft, позволяя компании захватывать большую часть тарифа за поездку или передавать сэкономленные средства пассажирам, чтобы завоевать долю рынка.
Также есть операционное преимущество. АТС не устают, не отклоняют поездки и не нуждаются в динамическом ценообразовании для стимулирования работы в пиковые часы. Флот автономных транспортных средств теоретически мог бы работать круглосуточно, улучшая коэффициент использования и снижая стоимость за поездку.
Таким образом, в теории, АТС могут сделать такси более дешевым, предсказуемым и прибыльным - если технические и регуляторные условия на это позволят.
Долгий путь вперед: Время и конкуренция
Это "если" выполняет много работы. Путь к широкому принятию АТС оказался медленнее и более неровным, чем надеялись ранние энтузиасты. Ожидания крупномасштабного коммерческого внедрения в начале 2020-х годов не оправдались.
Существуют значительные технические препятствия, включая совершенствование безопасности и надежности. Регулятивные среды различаются в разных юрисдикциях, и общественное принятие по-прежнему развивается.
Тем временем конкуренция жесткая. Waymo, Cruise (дочернее предприятие GM по АТС), Tesla и другие все инвестируют крупные средства, чтобы доминировать на рынке АТС. Подход Lyft на основе партнерства дает ему доступ к множеству поставщиков, но также означает, что Lyft не будет контролировать базовую технологию и может иметь меньше преимуществ в ценообразовании.
Более того, ранние флоты АТС дорого строить и поддерживать. Экономические выгоды могут проявиться лишь через несколько лет на масштабе, смягчая ближнесрочные ожидания.
Почему стратегия Lyft имеет смысл
Несмотря на эти препятствия, подход Lyft, вероятно, является наиболее разумным для компании его размера и ресурсов. Внутреннее создание технологий АТС оказалось дорогостоящим удочкой даже для крупнейших игроков.
Оставаясь легкими на активах и сосредотачиваясь на платформенной стороне, Lyft может избежать этого риска, позиционируя себя для получения выгоды, если и когда применение АТС вырастет. Если рынок станет более зрелым, Lyft сможет интегрировать несколько автономных поставщиков, предлагая пассажирам больше вариантов и расширяя область обслуживания без проблем с наймом водителей.
Чрезвычайно важно, что у Lyft улучшился денежный поток и недавний показатель скорректированной прибыли до выплаты процентов, налогов, амортизации и амортизации (EBITDA) окупился, что позволяет ему экспериментировать с АТС, не подвергая опасности свой основной бизнес.
Что это значит для инвесторов?
Стратегия Lyft по АТС не является источником роста в ближайшей перспективе. Инвесторам не следует ожидать внезапного взрыва доходов, вызванного автономными транспортными средствами в ближайшее время.
Но это рассчитанный, капиталоемкий шаг на потенциально дисруптивную технологию, которая может изменить экономику такси и конкурентные динамики в течение следующего десятилетия.
Для долгосрочных инвесторов ключевой вопрос заключается в том, сможет ли Lyft сохранить свой текущий операционный импульс, позиционируясь при этом для этой будущей волны. Если революция автономных транспортных средств наступит, подход Lyft, ориентированный на партнерство и платформу, позволит ему плыть на этой волне, не рискуя всем, чтобы построить серфборд.
Инвесторы, стремящиеся извлечь пользу из роста АТС, должны внимательно отслеживать выполнение Lyft в следующие годы.
Следует ли вам инвестировать $1,000 в Lyft прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Lyft, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что определила, что, по их мнению, 10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Lyft в их числе не оказался. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромные доходы в следующие годы.
Помните, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $650,499!* Или когда Nvidia попал в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,072,543!*
Теперь стоит отметить, что средняя доходность Stock Advisors составляет 1,045% - превосходство над рынком в 182% для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последнем топ-10 списке, доступном, когда вы присоединяетесь к Stock Advisor.
Смотрите 10 акций
*Доходность Stock Advisor на 18 августа 2025 года
Лоуренс Нга не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. Motley Fool имеет позиции и рекомендует Tesla и Uber Technologies. Motley Fool рекомендует General Motors, Lyft и Mobileye Global. Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Ставка Lyft на Автономные Транспортные Средства: Сможет ли окупиться? была изначально опубликована The Motley Fool