Основные моменты
Флагманский самолет компании Midnight недавно совершил свой самый длительный испытательный полет.
Archer гордится тяжеловесными партнерами и потенциальными сделками с Министерством обороны.
На балансовом листе компании значительно больше наличных средств и эквивалентов, чем у ее ближайшего конкурента.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Archer Aviation
Archer Aviation (NYSE: ACHR) предлагает крупную идею: небольшие электрические вертикальные взлетно-посадочные (eVTOL) самолеты, или так называемые "воздушные такси". Эти элегантные, на батарейках работающие самолеты обещают превратить кросстаунские коммутации продолжительностью 45 минут по оживленным мегаполисам в полеты длительностью 10 минут над трафиком. Это идея, которая получила развитие, но первый самолет компании пока не прошел все необходимые регуляторные барьеры для коммерциализации и перевозки платящих пассажиров.
Это ставит перед инвесторами фундаментальный вопрос: Стоит ли Archer во главе прорыва в трансформации городского воздушного транспорта, или конкурент, такой как Joby Aviation, опередит его? Несмотря на то, что рыночная капитализация Archer Aviation составляет около 6 миллиардов долларов, что всего лишь половина оценки Joby в 12,7 миллиарда долларов, я считаю, что Archer по-прежнему является более перспективным инвестиционным вариантом сегодня. Вот почему.
Чем занимается Archer Aviation?
В двух словах, Archer Aviation разрабатывает воздушные такси - eVTOL, предназначенные для перевозки людей по перегруженным городам. Его самолеты работают исключительно на электроэнергии, что означает более низкий уровень выбросов и меньшее загрязнение шумом по сравнению с традиционными малыми самолетами.
Флагманским самолетом является Midnight, пятиместный короткомаршрутный аппарат с 12 роторами, который может взлетать и садиться вертикально. Интересный факт: недавно Archer завершил свой самый длительный пилотируемый полет на самолете Midnight, пролетев 55 миль примерно за 31 минуту со скоростью более 126 миль в час.
Сам полет, конечно же, был лишь испытанием, на этом этапе находится Archer Aviation сегодня. В настоящее время компания находится в стадии предварительного дохода, ожидая одобрения Федеральной авиационной администрации (FAA) для начала коммерческих полетов на самолете Midnight. Тем временем Archer будет продолжать тратить деньги на эти испытания в попытке продемонстрировать регуляторам, что его самолеты могут безопасно перевозить платных пассажиров.
Стратегические партнерства поддерживают Archer на плаву
Говоря о "трате денег", каково финансовое положение Archer? С точки зрения наличности - неплохо. К концу июня у компании был кассовый остаток в размере 1,73 миллиарда долларов, что на 700 миллионов долларов больше, чем к концу марта, и на целых 1,3 миллиарда долларов больше, чем год назад. Благодаря постоянной финансовой поддержке Archer увеличил свои наличные средства и эквиваленты в течение по крайней мере четырех кварталов подряд, даже если его расходы на исследования и разработки оставались относительно стабильными.
Как показывает график выше, кассовая позиция Archer сильнее, чем у конкурента Joby Aviation. Даже если учесть 250 миллионов долларов, которые ожидается, что Toyota внесет в казну Joby, Archer все еще удерживает примерно на полмиллиарда долларов больше.
Это значительно, потому что может потребоваться некоторое время, прежде чем любая из компаний начнет генерировать достаточный доход для покрытия своих затрат. По текущей скорости сжигания денег Archer (примерно 400 миллионов долларов за последние 12 месяцев), компания может продолжать работать в течение четырех или пяти лет при текущих уровнях расходов, прежде чем ей придется привлекать больше денег. Тем временем сжигание денег Joby было чуть выше (примерно 448 миллионов долларов за последние четыре отчетных квартала), что означает, что она сможет сохранить плавучесть около трех лет, если сохранит темп потерь на том же уровне.
Конечно, эти пять лет или около того перспективы для Archer являются всего лишь теоретическими. По мере увеличения тестирования и производства самолета Midnight его сжигание денег только ускорится, что означает, что Archer, вероятно, придется продолжать привлекать деньги за счет продажи свежего капитала. Он не чужд привлечения капитала - в июне он привлек 850 миллионов долларов таким образом - но если ему придется продавать больше акций, это приведет к размыванию позиций его акционеров. На данный момент у Archer есть денежная подушка. Но его отсутствие доходов - это что-то, на что стоит обратить особое внимание, особенно учитывая, что сертификация типа FAA для Midnight не ожидается еще пару лет.
Стоит ли покупать акции Archer Aviation?
Чтобы убедиться, что эти регуляторные барьеры - это просто проблемы для Archer, а не причины отказываться от него в качестве инвестиционного ростового актива. Несмотря на то, что его денежный поток отрицателен, у него есть несколько тяжеловесных партнеров, включая United Airlines, Stellantis и Boeing, которые могут поддерживать его в развитии в направлении коммерциализации.
Хотя коммерциализация его самолетов станет уверенным знаком его долгосрочной жизнеспособности, у Archer есть несколько ближайших возможностей, которые могли бы позволить ему начать генерировать доход раньше. Контракты в области обороны могут стать спасательным кругом. Поскольку самолеты, произведенные для контрактов в оборонной сфере, не обязаны проходить через обычный конвейер сертификации FAA, Archer мог бы начать зарабатывать доход уже сегодня, если выиграет такой контракт. Учитывая, что Белый дом недавно приоритизировал технологию eVTOL как часть своей национальной стратегии обороны, подобное событие может случиться в ближайшем будущем.
Конечно, убытки Archer увеличиваются (его чистый убыток во втором квартале вырос до 206 миллионов долларов с 107 миллионов долларов в предыдущем году), но это ожидаемо, поскольку он переходит от создания прототипов к полному испытанию в полете. Сильное финансовое положение компании, плюс сторонники и потенциальные позитивные моменты от военных сделок, делают акции этой компании хорошим выбором прямо сейчас, особенно с торговлей на 32% ниже их последнего максимума.
Инвесторы могут ожидать некоторой турбулентности на пути, но им следует держать Archer на долгосрочной основе, поскольку его история только начинается.
Следует ли покупать акции в Archer Aviation прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции в Archer Aviation, обратите внимание на это:
Аналитическая команда Motley Fool Stock Advisor только что выделила то, что они считают10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Archer Aviation не вошла в их число. 10 акций, которые прошли отбор, могут принести огромные доходы в следующие годы.
Помните, когда Netflix попала в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали 1 000 долларов в момент нашего рекомендации, у вас было бы 650 499 долларов!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали 1 000 долларов в момент нашего рекомендации, у вас было бы 1 072 543 доллара!*.
Теперь стоит отметить, что средний общий доход Stock Advisors составляет 1 045%, что является превосходящим рыночный результатом по сравнению с 182% для S&P 500. Не упустите возможность увидеть последний топ-10 список, доступный при присоединении к Stock Advisor.
Посмотрите 10 акций
* Доход Stock Advisor на 18 августа 2025 года
Стивен Поррелло имеет позиции в Archer Aviation. The Motley Fool рекомендует Stellantis. The Motley Fool имеет политику раскрытия информации.
Станет ли акция Archer Aviation покупкой сейчас? Оригинальная публикация - The Motley Fool