Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Одно

0
17 просмотров

Ключевые моменты

  • RTX принимает более консервативный подход, постоянно улучшая существующую технологию.

  • Boeing может сотрудничать с двигателем с закрытым воздушным каналом, возможно, от RTX или Rolls-Royce, или от обоих, а Airbus может использовать CFM International RISE.

  • Ставки растут в борьбе за самолетные двигатели.

  • 10 акций, которые нам нравятся больше, чем у GE Aerospace

GE Aerospace в совместном предприятии с CFM International и RTX Pratt & Whitney производят конкурирующие двигатели для Airbus A320neo. Кроме того, двигатель CFM, LEAP, является единственным вариантом двигателя на Boeing 737 MAX. Вместе эти два узкофюзеляжных самолета являются основными работниками неба. Обычному пассажиру сложно отличить один самолет от другого, и еще сложнее различить двигатели на Airbus A320neo. Однако все это готово измениться в будущем, потому что разрабатываемый двигатель CFM, RISE, может революционизировать авиационную отрасль.

Почему это важно

Самолетные двигатели являются чрезвычайно важным фактором в отрасли. И GE Aerospace, и Pratt & Whitney RTX полагаются на одну и ту же бизнес-модель. Они тратят миллиарды на исследование и разработку самолетных двигателей, продавая их авиакомпаниям с убытком, но получая прибыльные послепродажные доходы на десятилетия. Это создает необычную динамику, где продажа большего количества двигателей (хорошо) приводит к краткосрочным убыткам, но добавляет значительную долгосрочную ценность GE и RTX.

Таким образом, производители двигателей должны быть сертифицированными поставщиками двигателей для новой программы самолетов. Кроме того, им необходимо продемонстрировать эффективность и надежность на самолетах, чтобы конкурировать за заказы на двигатели, как это имеет место на семействе самолетов Airbus A320neo.

Новые двигатели критичны не только для GE Aerospace и RTX, но также являются важной частью планов развития Boeing и Airbus и авиационной отрасли в целом. Следовательно, GE (через CFM International), RTX и британская Rolls-Royce конкурируют за разработку двигателей для следующего поколения узкофюзеляжных самолетов.

Следующее поколение двигателей и самолетов

Два (самолеты и разрабатываемые двигатели) не могут быть разделены, не наименее потому, что они разрабатываются совместно. Вероятно, это будет ожесточенная борьба, с Pratt & Whitney RTX, выбравшей эволюцию своего двигателя с передачей тяги (GTF), который в настоящее время используется как один из двух вариантов на Airbus A320neo.

Однако CFM International идет по революционному пути. RISE означает Революционную Инновацию для Устойчивых Двигателей, который использует конструкцию с открытым вентилятором. Как видно ниже, двигатели не будут иметь традиционного корпуса (накала), и будут выглядеть сильно отличающимися от текущих двигателей или GTF, разрабатываемых Pratt & Whitney.

Неогражденный вентилятор (означающий, что вокруг него нет накала) позволяет использовать вентилятор большего диаметра, который может перемещать больше воздуха вокруг двигателя (побочный поток) по отношению к объему воздуха, проходящего через двигатель (основной поток), обеспечивая более высокий коэффициент побочного потока и, следовательно, более высокую эффективность. Для справки, именно побочный поток несет наибольшую часть тяги.

По словам GE Aerospace, у двигателя LEAP "коэффициент побочного потока составляет 11:1". Однако "открытый вентилятор может достичь коэффициента побочного потока выше 70:1. И это приводит к снижению расхода топлива и выбросов на 20% по сравнению с самыми передовыми сегодня летающими двигателями".

Boeing и Airbus

К сожалению, трудности Boeing с 737 MAX в последние годы и долги, накопленные во время пандемии, означают, что компании нужно улучшить выполнение и нарастить производство 737 MAX перед началом разработки нового самолета. Тем не менее, широко сообщается, что компания направила запрос на информацию к производителям двигателей для системы тяги с накрытием. Это означает, что она не собирается использовать конструкцию с открытым вентилятором, как разработано в программе RISE CFM.

Нет сомнений в том, что CFM нацелен на технологию с открытым вентилятором, с представителем, который недавно отметил: "В рамках программы демонстрации CFM RISE мы развиваем инновационные новые технологии, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов, и считаем, что Открытый Вентилятор - самый многообещающий путь для достижения кардинального увеличения эффективности и долговечности".

Airbus сотрудничает с CFM по программе RISE и намерена провести испытания Airbus A380 к 2030 году. Кроме того, Airbus подчеркнула потенциал технологии с открытым вентилятором.

Изображение самолета с двигателем с открытым вентилятором.
Источник изображения: CFM International.

Что дальше для отрасли?

Пройдет много лет, прежде чем Boeing и Airbus внедрят новые узкофюзеляжные самолеты, но исследовательско-разработческая работа должна быть завершена заранее. Если Boeing примет подход с накрытием тяги, а Airbus выберет подход с открытым вентилятором, то их самолеты и двигатели будут значительно отличаться через десятилетие.

Подход RTX постоянного улучшения существующей технологии GTF, возможно, менее рискованный, но открытый вентилятор CFM может революционизировать отрасль. В этих обстоятельствах Boeing может оказаться в невыгодном конкурентном положении, если не примет конструкцию с открытым вентилятором, а Airbus - да. Другой способ взглянуть на это - финансовое положение Boeing не позволяет ему занять лидирующее положение в разработке нового самолета, и в будущем он, возможно, примет конструкцию с открытым вентилятором, если она окажется успешной.

Каковы бы ни были различные исходы, ставки растут для RTX и GE, и инвесторы должны учитывать это при принятии решения о покупке акций до того, как они сделают это.

Следует ли вам инвестировать $1,000 в GE Aerospace прямо сейчас?

Прежде чем покупать акции GE Aerospace, обратите внимание на это:

Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила те, что, по их мнению, являются 10 лучших акций для инвесторов к покупке сейчас, и GE Aerospace не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут дать огромные доходы в следующие годы.

Подумайте, когда Netflix попал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $649,657!* Или когда Nvidia попала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $1,090,993!*

Теперь стоит отметить, что средняя общая доходность Stock Advisors составляет 1,057% - это превосходное превосходство на рынке по сравнению с 185% для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последних 10 лучших акциях, доступных при подключении к Stock Advisor.

Посмотреть 10 акций

*Доходность Stock Advisor на 18 августа 2025 года

Ли Самаха не имеет позиции в какой-либо из упомянутых акций. The Motley Fool рекомендует GE Aerospace и RTX. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.

'

Одно, что инвесторы в GE Aerospace и RTX должны знать перед покупкой акций (и почему в будущем внешний вид самолетов изменится драматически) было изначально опубликовано The Motley Fool

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.