Генеративный искусственный интеллект вызывает отраслевое сознание в игровой индустрии, и некоторые студии не выживут в результате последствий.
Об этом предупреждает Джек Бьюзер, глобальный директор по играм в Google Cloud, который говорит, что отрасль стоит перед потрясениями, сравнимыми с любыми в ее истории.
Некоторым игровым компаниям удастся преодолеть трудности, а некоторым нет, - сказал Бьюзер журналу Decrypt. И некоторые появятся в результате этой революции.
Бьюзер, имеющий 30-летний опыт работы в отрасли, сотрудничает с издателями и студиями для внедрения облачной инфраструктуры и искусственного интеллекта, начиная от масштабирования многопользовательских систем до анализа данных игроков и тестирования генеративных инструментов. Его роль заключается в том, чтобы находиться на стыке крупной технологической компании и разработки игр, где студии подключаются к серверам Google и моделям искусственного интеллекта для создания или поддержки своих проектов.
Агенты ИИ берут в свои руки разработку игр: Google
Он указал на то, что искусственный интеллект приходит в отрасль в то время, когда разработчики сталкиваются с растущим финансовым давлением и уменьшением вовлеченности игроков в новые игры.
Более половины времени игры проводятся в играх старше шести лет, - сказал он. Поэтому, если вы создаете новую игру, вы конкурируете за менее чем половину доступного игрового времени. И если вы создатель одной из этих старых игр, вам трудно сохранять ее актуальность и удерживать игроков вовлеченными.
После десятилетий роста глобальная игровая индустрия пострадала после пандемии, снизив доходы в 2022 году, прежде чем восстановиться. В 2024 году доход составил 182,7 миллиарда долларов, что на 3,2% больше, чем в предыдущем году. Ожидается, что доходы вырастут до 188,9 миллиарда долларов в 2025 году, что составит увеличение на 3,4%.
У вас сломанная бизнес-модель, и в результате происходят сокращения, отмены игр и другие проблемы в игровой индустрии в последние годы, - сказал Бьюзер.
Тем не менее, Бьюзер считает, что генеративный искусственный интеллект может стать выходом для отрасли. Опрос Harris Poll, проведенный Google, показал, что девять из десяти разработчиков уже используют инструменты искусственного интеллекта в какой-то части процесса производства.
Если вы рассматриваете каждый случай использования в вашем производственном конвейере, начиная с концепции и заканчивая контролем качества, и применяете ИИ для каждого случая использования, вы можете достичь радикального сокращения времени разработки, - сказал он.
Разработчики тестируют генеративные инструменты, направленные на изменение внешнего вида, ощущений и эволюции игр в реальном времени. Бьюзер назвал это эпохой живых игр - проектов, использующих ИИ в реальном времени для анализа поведения игроков и генерации нового контента на лету. В отличие от традиционных игр, которые зависят от патчей и загружаемого контента (DLC), эти системы могут адаптироваться за минуты, а не за месяцы.
'Fortnite' исправляет ИИ-поддерживаемого Дарта Вейдера после того, как он начал произносить ругательства
Возьмем, к примеру, Дарта Вейдера в Fortnite - реакция игроков была сильной, - сказал Бьюзер. Мы только начинаем исследовать возможности.
Но запуск прошел не гладко. Когда Fortnite ввел ИИ-поддерживаемого Дарта Вейдера в начале этого года, бот начал выдавать расистские и гомофобные высказывания, прежде чем Epic Games быстро исправили систему.
Но не все приветствовали этот эксперимент. После выпуска SAG-AFTRA подала жалобу на трудовую деятельность против дочернего предприятия Epic Llama Productions, обвинив компанию в замене озвучивающих актеров искусственным интеллектом без согласия профсоюза.
"Это обвинение касается критической роли профсоюза в переговорах о замене работы, подпадающей под коллективный договор, технологией ИИ", - сообщил представитель SAG-AFTRA Decrypt. Мы поддерживаем использование инструментов ИИ для улучшения опыта аудитории, но работодатели не могут внедрять такие виды использования без предварительного согласования с профсоюзом и переговоров о условиях."
Создатели игровой сети Ethereum подали иск на xAI Элона Маска
Бьюзер провел параллели между увеличивающейся ролью ИИ и ранними потрясениями в истории игр - моментами, когда технологические изменения перерисовывали карту отрасли. Некоторые компании адаптировались к переходу от картриджей к CD-дискам. Другие нет.
Вы увидите компании, которые не справились, - сказал Бьюзер. И затем вы увидите другие крупные игровые компании сегодня, которые были, что я назову, 'рожденными на CD-дисках'. Сейчас происходит то же самое.