Ключевые моменты
Пилотный проект роботакси Tesla в Остине является важным этапом, но автомобили все еще требуют человеческого контроля.
Оценка компании позволяет мало места для ошибок, поскольку акции торгуются примерно в 192 раза выше прибыли.
Аналитик Guggenheim видит риск падения акций на 45%.
Эти 10 акций могут создать следующую волну миллионеров.
Tesla (NASDAQ: TSLA) является одним из любимых игр на рынке искусственного интеллекта (AI). Предложение простое: автономность, услуги по перевозке пассажиров и маржинальность, сходная с программным обеспечением, наложенные на глобальную платформу электромобилей. Однако ранее в этом месяце аналитик Guggenheim подтвердил рекомендацию к продаже и целевую цену акций в $175. Аналитик высказал опасения относительно планов Tesla на свою автономную сеть для пассажиров, называемую Robotaxi. Он считает, что ее внедрение займет много времени, будет дорогим и рискованным, с существенным сжиганием денег, техническими трудностями и регуляторными рисками.
Но прав ли аналитик, высказывая такие медвежьи взгляды на Tesla?
Прогресс в области роботакси реален, но под наблюдением
Tesla начала небольшой, по приглашению, пилотный проект роботакси в Остине в этом лете. Поездки ограничены геозонами и, что критично, все еще включают в себя контролера в машине. Это прогресс, но это не безнадзорная автономность. Это важное различие, потому что для оправдания высокой оценки акций нам понадобится полностью безнадзорное автономное предоставление услуг по перевозке пассажиров.
Регулирующие органы следили за ситуацией еще до запуска пилота. В мае Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) отправило Tesla подробный запрос на информацию, описывающий планы по эксплуатации парка Model Y на дорогах Остина, начиная с июня, и запросило технические детали и протоколы безопасности. Интерес агентства подчеркивает продолжающуюся работу по соответствию, работу, которая редко движется так быстро, как программное обеспечение.
Конечно, пилотная программа Tesla Robotaxi все равно может стать победой. Кроме того, реальные мили Robotaxi (даже если они находятся под наблюдением) безусловно помогут компании улучшить технологию и сервис. Однако проблема заключается в ожиданиях инвесторов. Если широкодоступная, безнадзорная автономная сеть для перевозки пассажиров в конечном итоге потребует многолетней итерации, утверждений и капитала, то ближнесрочная экономика будет больше напоминать исследования и разработку, чем повторяющееся программное обеспечение.
Финансы и оценка оставляют мало места для ошибок
К сожалению, оценка акций Tesla (на момент написания, акции растущей компании торгуются примерно в 192 раза выше прибыли) требует новых доходных потоков раньше, чем позже. Последний квартал компании зафиксировал ухудшение финансов.
Выручка за второй квартал составила $22,5 миллиарда, что на 12% ниже, чем год назад, поскольку автомобильная выручка упала на 16% год к году. Прибыль от операций снизилась до $923 миллиона с $1,6 миллиарда год назад - на 42%. Прибыль на акцию снизилась на 18% год к году до $0,33. Эти цифры отражают тяжелую автомобильную среду и, возможно, даже снижение спроса на автомобили Tesla в целом. Это происходит в то же время, когда Tesla активно инвестирует в свой следующий шаг.
Однако ликвидность крепкая, что дает Tesla возможность инвестировать. Наличные, эквиваленты наличных средств и краткосрочные инвестиции составляли около $36,8 миллиарда к концу квартала. Операционный денежный поток за первое полугодие составил $4,7 миллиарда против $3,9 миллиарда капитальных затрат, что показывает, что автономия, обучение искусственного интеллекта и расширение мощностей уже требуют значительных средств.
В конечном итоге, ближнесрочные прибыли сокращаются, в то время как компания инвестирует в неопределенную долгосрочную отдачу.
Собрав все воедино, позиция Guggenheim становится более понятной - даже если вы не согласны с точной целевой ценой. Автономность, вероятно, будет длительным процессом, а не моментальным решением. Регуляторное внимание останется интенсивным. И масштабирование пилотной программы с наблюдением в безнадзорную, коммерчески долговременную сеть потребует времени и денег. Если этот путь затянется слишком долго, а инвесторы уже платят за быстрый результат, риск падения увеличивается.
Tesla удивляла скептиков ранее, и вариативность здесь реальна - от Robotaxi до энергии и более дешевых автомобилей. Но великие компании не всегда являются отличными акциями по каждой цене. Для инвесторов, которые хотят экспозицию к искусственному интеллекту, не рискуя годами выполнения и рисков связанных с политикой, может быть разумнее подождать цены, которая лучше отражает риски сроков предоставления услуг Robotaxi.
Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность
Когда-нибудь чувствовали, что упустили возможность купить самые успешные акции? Тогда вам стоит услышать это.
Иногда наша команда экспертов аналитиков выдает рекомендацию по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, готовы взлететь. Если вы беспокоитесь, что уже упустили свой шанс инвестировать, сейчас самое лучшее время купить, прежде чем станет поздно. И цифры говорят сами за себя:
Nvidia:если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2009 году, у вас было бы $461,605!*
Apple: если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2008 году, у вас было бы $43,287!*
Netflix: если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2004 году, у вас было бы $649,657!*
Прямо сейчас мы выдаем предупреждения о Double Down для трех невероятных компаний, доступные при вступлении вStock Advisor, и возможно, не будет еще одного шанса как этот в ближайшее время.
Посмотрите 3 акции
*Доходы Stock Advisor на 18 августа 2025 года
Даниэль Спаркс и/или его клиенты имеют позиции в Tesla. The Motley Fool имеет позиции в и рекомендует Nvidia и Tesla. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
1 Популярная AI-акция для продажи до падения на 45% По мнению 1 аналитика Уолл-стрит (Подсказка: Это не Nvidia) была первоначально опубликована на The Motley Fool