Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Фактбокс - Конкурирующие технологии аккумуляторов формируют индустрию электромобилей

news_image
0
13 просмотров

(Рейтер) - Начинающие компании по всему миру борются за разработку новых технологий аккумуляторов с использованием материалов, таких как натрий и сера, или другие инновационные химические соединения, с целью снижения затрат и уменьшения зависимости от некоторых критических минералов для обеспечения электромобилей (ЭМ).

Китай контролирует 85% мирового производства аккумуляторных ячеек и 90% переработки сырья, используемого в двух вариантах литий-ионных аккумуляторов, которые доминируют на сегодняшнем рынке ЭМ.

Технология аккумуляторов развивается быстро, но основной принцип остается неизменным, с тремя ключевыми компонентами - катодом, анодом и электролитом.

Поскольку автопроизводители взвешивают долгосрочные варианты, вот обзор различных типов аккумуляторов, которые в настоящее время используются или находятся в разработке.

СВИНЕЦ

Используется в существующих 6 или 12 вольтовых аккумуляторах для запуска двигателя автомобиля.

Преимущества: дешевый, работает в экстремальных условиях.

Недостатки: тяжелый и низкая энергетика.

НИКЕЛЬ-КАДМИЙ (НИ-КД)

Перезаряжаемые аккумуляторы.

НИКЕЛЬ-МЕТАЛЛ ГИДРИД (НИ-МГ)

Технология, используемая на первом Гибриде Toyota Prius в 1997 году.

ХЛОРИД НАТРИЯ НИКЕЛЯ

Использовался в автопарке Venturi Automobiles французской почтовой службы.

Преимущества: компактный, этот аккумулятор может быть установлен на существующие транспортные средства без необходимости их переделки.

Недостатки: ограниченная максимальная скорость до 100 км/ч, запас хода ограничен до 100 км.

ПОЛИМЕР НАТРИЯ МЕТАЛЛ ЛИТИЯ (ПНМЛ)

Используется в модели Bollor Pininfarina BlueCar, парижской службы каршеринга Autolib, которые сейчас прекращены. Технология теперь используется в основном для стационарного хранения, автобусов и трамваев.

Преимущества: "Сухая" технология по принципу конденсатора, более простой промышленный процесс.

Недостатки: требуется предварительный нагрев и поддержание аккумулятора при определенной температуре.

ЛИТИЙ-ИОН

Самая распространенная технология сегодня, используемая в телефонных и ноутбучных аккумуляторах, электромобилях и других устройствах, впервые коммерциализированная в 1991 году компанией Sony.

Преимущества: Литий - второй по энергетике металл после урана.

Все большая максимальная скорость и запас хода, отсутствие эффекта памяти, возможна быстрая и медленная зарядка.

Недостатки: Вес и чувствительность к внешним условиям (холод, вибрации), так называемые "жидкие" аккумуляторы, требующие тщательного контроля рисков перегрева.

ДВЕ СЕМЬИ ТЕХНОЛОГИЙ ЛИ-ИОНУ ДОМИНИРУЮТ НА РЫНКЕ ЭМ

NMC (Никель Марганец Кобальт), с высокой энергетической плотностью, но по цене, более подходящей для крупных транспортных средств. Кобальт поступает в основном из Демократической Республики Конго, где условия добычи металла представляют стратегические и этические проблемы.

LFP (Литий Фосфат Железа)

Преимущества: Исключает необходимость кобальта, более доступная технология, подходящая для более маленьких транспортных средств.

Недостатки: Более низкая энергетическая плотность, чем у NMC.

НАТРИЕВО-ИОННЫЙ

Преимущества: Исключает необходимость лития, никеля или кобальта, металлов, которые в настоящее время находятся в высоком спросе, заменены алюминием, железом и марганцем.

Поскольку натрий гораздо более распространен, чем литий, добыча и поставка проще и менее дорогие.

Негорючий, может выдерживать до 50 000 циклов зарядки, в пять-десять раз больше, чем литий-ион.

Недостатки: Более низкая энергетическая плотность, почти отсутствует поставка этого типа аккумуляторов в настоящее время, интерес связан с ценой лития.

LNMO (Литий Никель Марганец Оксид)

Преимущества: Исключает необходимость кобальта. Renault утверждает, что эта технология, которую она планирует представить к 2028 году, сочетает в себе энергетическую плотность NMC, стоимость и безопасность LFP, и время зарядки менее 15 минут.

Недостатки: Пока находится в разработке.

ЛИТИЙ-СЕРА

Преимущества: Американская стартап-компания Lyten, поддержанная Stellantis, которая купила большую часть активов банкротившегося шведского производителя аккумуляторов Northvolt, утверждает, что эта технология обладает более чем вдвое большей энергетической плотностью, чем литий-ион. Она также исключает необходимость никеля, кобальта и марганца, обеспечивает большую независимость, поскольку некоторые сырьевые материалы могут быть произведены локально, в Северной Америке и Европе.

Недостатки: Нет внедрения до 2028 года.

АККУМУЛЯТОРЫ ТВЕРДОГО ТЕЛА

Твердый электролит (полимер, керамика) заменяет жидкий электролит литий-ионной технологии.

Преимущества: Более высокая энергетическая плотность, легче, негорючая.

Недостатки: Пока находится в разработке, нет массового производства.

Источники: futura-sciences.com, Plastec, Saft (TotalEnergies), Renault, Arkema, другие компании.

(Автор Гиллес Гийом, дополнительное расследование Ником Кэри, перевод Алессандро Пароди и Мари Маннес, редактирование Мэтта Скаффхэма и Сьюзан Фентон)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.