26 августа. ФИНМАРКЕТ - Минцифры России в рамках второго пакета мер по борьбе с кибермошенничеством предлагает ввести механизм компенсации ущерба клиенту от действий мошенников, разграничив ответственность между оператором и банком, говорится в сообщении пресс-службы министерства.
"Внедрение автоматизированного обмена данными через ГИС "Антифрод" поможет скоординировать действия операторов связи и банков. Также будет разработан механизм компенсации гражданам ущерба от мошеннических действий. Так, если в случае бездействия оператора связи мошенники украли средства с мобильного счёта, то оператор будет должен их возместить", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Если же банк даже после предупреждения оператора о подозрительных действиях не принял мер по предотвращению хищения средств злоумышленниками, то возместить ущерб должна будет сама кредитная организация", - добавили в Минцифры.
Второй пакет поправок в законодательство размещен Минцифры на федеральном портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения во вторник.
Кроме того, законопроектами предлагается введение маркировки иностранных вызовов, сообщили в Минцифры.
"Абонент сможет запретить входящие вызовы с иностранных номеров. В остальных случаях все международные звонки будут помечаться специальным индикатором. Мера позволит защитить пользователей от мошеннических звонков из-за рубежа", - пояснили в министерстве.
Также предлагается ввести внесудебный механизм блокировки фишинговых сайтов и ресурсов, распространяющих вредоносное ПО или содержащих сведения о продаже несертифицированных средств связи, сообщили в Минцифры.
"Предложенные меры создадут многоуровневую систему защиты граждан в цифровой среде. Все инициативы разрабатываются с учётом баланса безопасности и прав пользователей", - отметили в министерстве.
Первый пакет поправок в законы из более чем 30 мер по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством был принят в марте этого года.