Выберите действие
avatar

Глава Минпромторга РФ обсудил с китайскими партнерами сотрудничество в сфере авиадвигателестроения

0
16 просмотров

26 августа. ФИНМАРКЕТ - Перспективы российско-китайского сотрудничества в области авиационного двигателестроения были обсуждены в ходе визита главы Минпромторга РФ Антона Алиханова в Китай, сообщила пресс-служба министерства. В рамках поездки Алиханов посетил Китайский институт авиационных двигателей, а также центры технологического развития и инноваций КНР.

О том, что поставки российских авиакомпонентов, в том числе двигателей, рассматриваются как вариант сотрудничества двух стран в сфере производства самолетов, говорил журналистам год назад в Пекине первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он отмечал, что для этого потребуются корректировки в ранее утвержденные межгосударственные документы.

Изначально РФ и КНР обсуждали совместное создание российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. В 2014 году стороны подписали соглашение о кооперации, чуть позже учредили под эти цели СП - China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором проекта. Первые коммерческие поставки нового самолета планировалось начать после 2025 года, однако сначала пандемия ковида заставила партнеров пересмотреть сроки и сдвинуть старт поставок на 2028-2029 гг., а затем антироссийские санкции привели к тому, что стороны решили изменить формат сотрудничества с совместного производства на заказчик-исполнитель.

"Мы пересмотрели формат (участия в проекте), соответствующие изменения в межгосударственных документах должны быть внесены с точки зрения изменения подходов. То есть по аналогии с вертолетом - заказчик-исполнитель. Те компетенции, которые необходимы с российской стороны, мы готовы участвовать с этими компетенциями в этом проекте на основе договора исполнителей", - говорил Мантуров журналистам в мае 2024 года.

Параллельно РФ и Китай ведут работы по созданию российско-китайского тяжелого гражданского вертолета. Межправсоглашение о реализации этого проекта было заключено в 2016 году, в 2021 был подписан контракт. Сообщалось, что максимальная взлетная масса машины должна составить 38,2 т, дальность полета - 630 км, скорость - 300 км/ч. Серийное производство вертолета, согласно договоренностям, будет организовано в Китае, Россия будет поставлять часть необходимых агрегатов.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.