Выручка группы "Аэрофлот" (MOEX: AFLT) по МСФО во II квартале 2025 года выросла на 9,9% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составила 223,7 млрд руб., предполагает консенсус-прогноз, подготовленный "Интерфаксом" на основании оценок пяти инвестиционных компаний и банков.
Показатель EBITDA, скорректированный на различные "бумажные" эффекты, ожидается в диапазоне от 46 млрд руб. (оценка "Ренессанс капитала") до 59,7 млрд руб. (оценка "Синары"). Во II квартале 2024 года EBITDA "Аэрофлота" была на уровне 66,6 млрд руб.
Консенсус по чистой прибыли и скорр. чистой прибыли не сформирован из-за недостаточного количества оценок. При этом аналитики трех инвесткомпаний и банков ждут скорр. прибыль в диапазоне от 5 млрд до 9,8 млрд руб. Второй квартал прошлого года "Аэрофлот" завершил с чистой прибылью в 41,2 млрд руб., скорр. прибыль была на уровне 20,5 млрд руб.
Прогнозы финпоказателей группы "Аэрофлот" по МСФО за II кв. 2025 г. (в млрд руб.)
Выручка | EBITDA скорр. | Чистая прибыль | Чистая прибыль/(убыток) скорр. | |
---|---|---|---|---|
БКС Мир инвестиций | 223,2 | 48,7 | - | 9,8 |
Ренессанс капитал | 225 | 46 | - | 7,1 |
Альфа-банк | 226 | 55,3 | - | - |
Синара | 222,3 | 59,7 | 20,7 | - |
Эйлер АТ | 222 | 48 | - | 5 |
Консенсус | 223,7 | -* | -** | -** |
II кв. 2024 г. | 203,6 | -*** | 41,2 | 20,5**** |
Динамика г/г | +9,9% | - | - | - |
* Консенсус не сформирован из-за сильного расхождения прогнозов.
** Консенсус не сформирован из-за недостаточного количества прогнозов.
***Скорректированный показатель не публиковался; EBITDA до коррекции составила 66,6 млрд руб.
****Показатель скорректирован на курсовой эффект от аренды и эффект страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями.
За отчетный период группа перевезла 14,3 млн пассажиров, что на 3% больше, чем годом ранее. На внутренних линиях трафик составил 11 млн человек (+2,3%), на международных - 3,3 млн (+5,2%). Пассажирооборот увеличился на 4,9%, предельный - на 2,9%. Процент занятости кресел составил 90% (+1,8 п.п.).
Cредняя доходная ставка "Аэрофлота" во II квартале замедлила рост до 4% г/г, что транслируется в 222 млрд руб. выручки, считают аналитики "Эйлер АТ". Скорр. EBITDA, по их расчетам, снизилась на 29% на фоне более быстрого по сравнению с выручкой роста операционных расходов и резкого сокращения компенсаций по демпферу. Объем демпферных выплат мог уменьшиться до 300 млн руб. против 7 млрд руб. в I квартале этого года и 12 млрд - во II квартале прошлого.
Компания покажет устойчивую динамику выручки, но слабую прибыльность, полагают аналитики "Синары". Снижение стоимости топлива нивелируется сокращением госсубсидий, однако значительнее всего, по их мнению, на чистой прибыли сказались более низкие положительные неденежные курсовые разницы.
За I полугодие выручка группы выросла на 10%, до 415 млрд руб., прогнозируют в "Ренессанс капитале", - в основном за счет роста средневзвешенной цены авиабилетов. Скорр. EBITDA могла сократиться на 30%, до 83 млрд руб., в том числе за счет роста затрат на техническое обслуживание и персонал, а также непропорционального снижения демпферных выплат и цен на авиакеросин. Скорр. чистая прибыль за 6 месяцев, по мнению аналитиков, могла составить 3,7 млрд руб. против 27 млрд руб. годом ранее.
"Аэрофлот" планирует опубликовать отчет по МСФО за II квартал и I полугодие 2025 года в пятницу, 29 августа.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиационная группа РФ, объединяет одноименную компанию, "Победу" и "Россию". Государство контролирует 73,8% акций в "Аэрофлоте" , 1,2% составляют квазиказначейские акции, 0,0001% - у менеджмента компании, 25% находятся в свободном обращении на Московской бирже.