НЬЮ-ЙОРК (AP) Автомобильная компания, управляемая Элоном Маском, попросила федеральный суд в пятницу отменить огромное возмещение пострадавшим в результате смертельной аварии, утверждая, что их адвокаты ввели жюри в заблуждение, неправильно упоминая биллионера во время судебного процесса.
Заявление в федеральном суде Майами направлено на отмену вознаграждения в размере $243 миллиона после того, как 22-летняя студентка, гулявшая под открытым небом, была выброшена сквозь воздух на смерть бегущим Tesla с функциями автопилота, о которых Маск говорил много лет. Жюри в начале этого месяца пришло к выводу, что виноват в основном водитель Tesla, двигавшийся слишком быстро, но Tesla также несет ответственность из-за неисправной технологии.
Этот случай тщательно наблюдают автопроизводители, гоняющиеся за разработкой полностью автономных функций. Они опасаются, что это может предвещать огромные риски ответственности, если будущие жюри, рассматривающие аварии, решат, что производители автомобилей также несут вину, даже когда водители действуют опрометчиво.
Если вердикт будет оставлен в силе, это заморозит инновации, навредит безопасности дорожного движения и побудит будущие жюри наказывать производителей, внедряющих новые системы безопасности на рынок, - говорится в заявлении компании.
Tesla также утверждает, что адвокаты соперников ввели жюри в заблуждение, представляя чрезвычайно предвзятое, но не имеющее отношения доказательство, что Tesla скрыла или потеряла видео и данные, которые, после того как их нашла противоположная сторона, помогли воссоздать, что пошло не так непосредственно перед аварией. Tesla заявила, что допустила ошибку, не предоставив доказательства ранее, и не делала этого намеренно.
Маск сделал большую ставку, разрешив рассмотрение дела на суде в решающий момент для его электрокарной компании. Он пытается убедить американцев, что его технология самоуправляемого движения, улучшенная с момента аварии 2019 года, может быть доверена в условиях амбициозных планов запуска водительских Tesla-роботакси по всей стране.
Многие аналогичные дела против Tesla либо были отклонены, либо были урегулированы компанией до судебного процесса.
Адвокаты истца раскрыли в судебном документе на прошлой неделе, что они сообщили Tesla, что они готовы принять $60 миллионов для урегулирования. Но Tesla отказалась. В итоге жюри решило о компенсационных и штрафных выплатах семье погибшей Найбель Бенавидес и ее бойфренду Диллону Ангуло в четыре раза превышающей эту сумму.
Заявление Tesla в пятницу просило судью предоставить ей новый суд, отменить вознаграждение или хотя бы значительно его сократить.
Жюри признало, что Tesla несет значительную ответственность, потому что ее технология потерпела неудачу, хотя водитель признал, что был неправ, отвлекшись на свой мобильный телефон. Водитель заключил отдельное соглашение с семьей Бенавидес и Ангуло. Tesla заявила, что технология не имела отношения к аварии.
Адвокаты истца также заявили, что решение Tesla даже использовать термин Autopilot показывает, что она была готова вводить людей в заблуждение и принимать большие риски с их жизнями, потому что система лишь помогает водителям с перестроением полос, замедлением автомобиля и другими задачами, далеко не достигая уровня самостоятельного управления автомобилем.
Другие автопроизводители используют термины помощь водителю и копилот, чтобы убедиться, что водители не полагаются слишком сильно на технологию.
Европейские регуляторы высказали жалобы на выбор слов Tesla для своего программного обеспечения помощи водителю и подняли вопросы о том, не вводит ли оно в заблуждение водителей. Маск сообщал инвесторам в прошлом году, что ожидает получить одобрение от этих регуляторов для более продвинутой версии Autopilot в марте, но пока оно не получено.
Эта передовая функция помощи водителю, которую Маск называет Полным самоуправлением, также вызвала внимание в США как возможно вводящая в заблуждение водителей. Административный судья в Калифорнии рассматривает дело, в котором департамент по автотранспорту штата стремится отозвать лицензию Tesla на продажу автомобилей частично из-за того, что, по их словам, используются вводящие в заблуждение наименования.
Я слишком сильно доверился технологии, - сказал водитель из Флориды, Джордж МакГи, в своем показании. Я верил, что если автомобиль увидит что-то перед собой, он предупредит и нажмет на тормоза.
Ведущий адвокат по защите в деле в Майами, Джоэл Смит, возразил, что Tesla предупреждает водителей, что им необходимо следить за дорогой и держать руки на руле, но МакГи выбрал не делать этого, когда искал упавший телефон, добавляя к опасности своим превышением скорости.
Акции Tesla упали почти на 3,5% в пятницу после падения дня ранее, когда данные о продажах из Европы показали, что покупатели автомобилей там по-прежнему избегают Tesla. Компанию еще в начале года подвергли бойкотам и протестам после того, как Маск поддержал крайне правых политиков там.