Майкл О'Лири предсказал, что Рэйчел Ривз испортит осенний бюджет и будет выведена из 11 Даунинг-стрит к Рождеству.
Генеральный директор Ryanair заявил, что г-жа Ривз показала себя непригодной на посту канцлера, застряв в углу налогообложения, уступая требованиям оплаты от поддерживающих Лейбористскую партию профсоюзов.
В яростной атаке он описал ее как человека, который не понимает бизнес и абсолютно не понимает роста.
Мистер О'Лири сказал, что у Лейбористов нет шансов остаться у власти, если г-жа Ривз не сделает приоритетом меры по стимулированию экономики и не откажется от обещания не повышать налоги для работающих людей.
Он сказал: Ривз будет уволена или уйдет в отставку в следующие 12 месяцев. Она испортит бюджет, и я не думаю, что она останется там к Рождеству.
У них будет новый канцлер, который будет иметь три с половиной года до следующих выборов, чтобы отойти от этих неподдерживаемых обязательств о не повышении налогов.
Он предсказал, что Лейбористы начнут повышать налог на доходы, налог на прибыль, а возможно, НДС, но начнут снижать налоги хирургически, где это возможно.
Глава Ryanair добавил: Я не думаю, что у них есть желание настоящих сокращений, но не имеет значения, что думает их базовый состав.
Им не удастся переизбраться, если они не обеспечат рост.
У Лейбористов недостаточно интеллекта
Комментарии являются последним признаком того, что большая часть частного сектора стала крайне разочарована в Лейбористах. Многие руководители поддерживали г-жу Ривз и сэра Кира Стармера перед прошлогодними выборами после того, как оба пообещали сделать приоритетом рост.
Однако рекордный налоговый набег прошлого года и введение новой бюрократии на рынке труда привели к постепенному оттоку поддержки.
Алпеш Палежа, заместитель главного экономиста Конфедерации промышленности и предпринимательства Великобритании (CBI), на прошлой неделе призвал правительство обязаться не увеличивать налоги осенью и потребовал пересмотра реформ прав работников Лейбористов.
Мистер О'Лири выступил после того, как объявил, что Ryanair добавит всего один новый самолет в Станстеде, своей крупнейшей базе, этой зимой. Он сказал, что медленное темпо расширения является результатом действий г-жи Ривз по повышению налога на вылет пассажиров (APD).
Глава Ryanair написал письмо канцлеру с просьбой опробовать отмену APD в региональных аэропортах, обязавшись при этом увеличить количество пассажиров в Великобритании с 60 миллионов в год до 80 миллионов за пять лет в случае отмены налога.
Вместо этого крупнейшая авиакомпания Европы перенаправляет мощности из Великобритании и направляет рост на рынки, такие как Италия, Швеция и Венгрия, после того как г-жа Ривз проигнорировала его просьбу.
Мистер О'Лири изложил свои зимние планы на фоне фотомонтажа г-жи Ривз в остроглазном колпачке.
Он отклонил аргументы канцлера о том, что ее беды происходят из черной дыры в финансах правительства, унаследованной от консерваторов.
Ирландский руководитель сказал: Черная дыра была бы не такой большой, если первые две инициативы правительства Лейбористов не были направлены на выплату младшим врачам и машинистам поездов.
Я не думаю, что у Лейбористов есть много доверия. Я не думаю, что во главе партии много ума.
Мистер О'Лири, который был налоговым консультантом в KPMG, прежде чем перейти в авиацию, был также критичен по отношению к французскому правительству, стоящему на грани краха из-за расходов.
Он сказал: Французы всегда не могли контролировать свои бюджеты. Пора им разобраться с их управлением общественным сектором.
Идея того, что можно пойти на работу в 28 лет и уйти на пенсию в 42, пока кто-то другой платит за ваше хорошее качественное жизнь, мифическая.
Одной из ключевых инициатив канцлера стало расширение аэропортов, хотя г-жа Ривз отменила противостояние тем, кто слева от партии, включая Эда Милибэнда, министра энергетики.
Однако мистер О'Лири был критичен по отношению к маневрированию г-жи Ривз вокруг третьей взлетно-посадочной полосы в Хитроу, которая не будет построена до 2040 года.
Описывая планы по расширению как безумные и безумные, он сказал, что не ожидает увидеть новую полосу, и ее не должно быть, если это включает прокладку туннеля под трассой М25.
Зеленое топливо умирает
Глава Ryanair также предсказал, что мандаты для увеличенного использования устойчивого авиационного топлива (SAF) в Европе в конечном итоге будут отменены, а также цель достижения нетто нулевых выбросов к 2050 году.
Государственные цели устанавливают, что 10% авиационного топлива в Великобритании должно быть SAF к 2030 году, в то время как в Европе аналогичная цель составляет 6%.
Мистер О'Лири сказал: Моментум всей зеленой повестки дня иссяк. После вторжения Путина в Украину, она оказалась в беде. Это беспокойство среднего класса в Европе, вытаскивающего шерсть из своего пупка.
Американцы не тратят на это времени, как и русские, китайцы или индусы.
Это больше, чем просто замедление это движется назад. Люди ищут более конкурентоспособные решения для своей повседневной жизни. Миру нужен рост больше, чем забота об окружающей среде.
Крупные нефтяные компании, такие как BP и Shell, все отказываются от производства SAF, добавил он, с зеленым топливом постепенно умирает, что и заслуживает.
SAF является более экологически чистой альтернативой авиационному топливу, изготавливаемой из отходов масел и других биопродуктов, которые можно выращивать, поглощая углекислый газ из атмосферы по мере их роста.
Хотя SAF в основном производится из переработанного растительного масла, мистер О'Лири заявил, что для удовлетворения потребностей авиации понадобится огромные участки сельхозугодий для производства топлива.
Он сказал: Меня всегда беспокоило идеей того, что мы будем заставлять людей выращивать продукты, которые мы превратим в авиационное топливо вместо того, чтобы кормить людей. Я думаю, что когда начнут увеличиваться цены на продукты, возникнут проблемы.
Он добавил, что хотя Ryanair признает необходимость декарбонизации, нет ни малейших шансов достичь целей по SAF в их нынешнем виде.
<фигура класс='caas-фигура'>Мистер О'Лири был рад тому, что он назвал значительным отступлением драконовских экологических политик в странах, таких как Швеция.
Ранее этим летом страна отменила сбор в размере 76-517 крон (5,50-37,40) с пассажира на рейс, экологическая мера, введенная центристским правительством в 2018 году.
Мистер О'Лири возглавляет Ryanair 31 год и ему будет 67 лет к окончанию его контракта генерального директора в 2028 году.
Он сказал, что был бы доволен начать разговор с советом директоров о продлении своего контракта за эту дату, так как у него нет желания уходить на пенсию или проводить больше времени дома с подростками.
По окончании его срока ирландец получит бонус в размере 160 млн (138 млн) по текущей цене акций Ryanair, хотя он сказал, что еще не получил эту сумму и это очень волатильный бизнес. Посмотрим, какова будет цена. Я предполагаю, что к 2028 году нашей отрасли будет наведена какая-то другая печаль.
Прошло всего четыре года с тех пор, как произошла мировая пандемия, которую я уверенно предсказал как легкое простудное заболевание и что все закончится через три месяца.