Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Лидерство сети роботакси Uber может нарушить ограничения оценки

0
22 просмотра

Эта статья впервые появилась на GuruFocus.

Оценка акций Uber (NYSE:UBER) явно временно переоценена, но учитывая доминирующее положение компании в такси-транспорте, более высокие множители и настроения могут быть устойчивыми по мере зрелости возможностей автономного транспорта. Поскольку компания теперь радуется расширяющейся прибыльности, рынок начинает оценивать акцию иначе, чем раньше. Несмотря на то, что рост выручки замедляется, потенциал долгосрочного расширения маржи Uber от автономности значительно превышает это. Даже с этим сильным расширением маржи прибыли, логично ожидать сокращения цены акций в ближайшее время из-за излишнего энтузиазма рынка к технологическим компаниям в настоящее время.

У Uber Доминирующая Сеть Такси

  • Внимание! GuruFocus обнаружил 6 предупреждающих знаков с UBER.

Uber имеет сильную глобальную двустороннюю сеть, работающую в более чем 70 странах. Поддерживаемая обширными собственными данными, обеспечивающими ценообразование и маршрутизацию на основе ИИ, а также брендом, охватывающим различные продукты, сложно рассматривать Uber как уязвимого на данный момент. У Uber рыночная капитализация почти $200 миллиардов, в то время как DiDi Global (DIDIY) имеет рыночную капитализацию всего лишь около $25 миллиардов, а Lyft (NASDAQ:LYFT) (один из самых известных легких конкурентов Uber) имеет рыночную капитализацию всего лишь $6,3 миллиарда. Это однозначно показывает, насколько закреплен Uber на рынке, что обеспечивает его инвесторов огромным уровнем защиты акционеров через ров, репутацию, сетевые эффекты, бренд и ресурсы для эффективного выполнения будущих операционных стратегий.

Однако существует скрытая уязвимость, которая может стать гораздо более серьезной для Uber в ближайшие годы. Tesla (NASDAQ:TSLA) знаменито начала стратегию грандиозного вхождения на рынок автономного такси. Хотя кажется довольно вероятным, что Tesla заключит партнерство с Uber и другими коммерческими такси-сетями, Tesla также может выбрать независимое приложение, которое значительно нарушит бизнес-модель Uber. Учитывая, как Маск развивает технологию полностью автономного вождения Tesla, компания получит существенные преимущества по марже по сравнению с конкурентами, такими как Waymo. Это потому, что Tesla не использует LiDAR, а полагается на камеры на основе ИИ, которые дешевле и эффективнее, хотя требуют больше времени для совершенствования и обучения. В количественных терминах затраты Tesla на оборудование составляют 1/7 от затрат Waymo. Кроме того, Tesla уже способна производить тысячи готовых к FSD транспортных средств ежемесячно, в то время как общий парк транспортных средств Waymo в настоящее время ограничен примерно 2 000.

Исключая эту угрозу от Tesla, Uber хорошо подготовлен к дальнейшему успеху в эпоху автономных такси. Waymo уже начал работать на платформе Uber, предлагая автономные поездки по Финиксу, Сан-Франциско, Лос-Анджелесу, Остину и Атланте. Если Tesla решит взять коллективный подход и развернуть свои роботакси в приложении Uber, я считаю, что обе стороны будут блестяще успешны, что является логичным макро-бычьим сценарием, на который будут надеяться инвесторы.

Акции Uber Предлагают Тарифную Устойчивость Для Поддержания Настроений

Хотя большинство рынков в настоящее время крайне уязвимы для тарифов, инициированных администрацией Трампа и ответов со стороны торговых партнеров, Uber обладает уникальной устойчивостью к этим давлениям. Приложение Uber - это модель активов платформы с низкой интенсивностью тарифов. У Uber Freight есть некоторая косвенная экспозиция к тарифам, но это не является основным бизнесом. Кроме того, расходы на автотранспорт, вызванные тарифами, обходят стороной Uber и лежат на ответственности водителей. Эта уникальная ситуация делает Uber убежищем в условиях текущих геополитических неопределенностей.

Компания сейчас показывает сильный свободный денежный поток в размере $7,8 миллиарда за последние 12 месяцев, с установленной и надежной чистой маржой. В сочетании с устойчивостью к тарифам, это дает рынку достаточные основания для поддержания настроений относительно акций даже при их торговле выше технических показателей справедливой стоимости.

14-недельный индекс относительной силы (RSI) Uber сейчас составляет около 60, что незначительно ниже порога 70, который обычно указывает на перекупленность. Кроме того, цена акций торгуется существенно выше 50-недельного скользящего среднего по цене. Поэтому мы имеем дело с акцией, которая больше не является привлекательным инвестиционным предложением, но является установленным лидером отрасли с сильным рыночным настроением, позиционированной как инвестиция в моментум/рост на данный момент.

Вероятность роста на основе стоимости маловероятна, поскольку инвесторы в моментуме захватывают рынок

Прибыль Uber, улучшаясь по долгосрочной траектории, сейчас показывает некоторую волатильность в зависимости от способа их измерения. Поэтому для повышения точности оценки компании намного предпочтительнее оценивать ее с использованием модели доходов и отношения цены к выручке.

В 2024 фискальном году Uber доставила $44 миллиарда выручки, и прогнозируется, что на 2025 финансовый год придется $50,5 миллиарда, а на 2026 финансовый год - $58 миллиарда. Через год (в середине 2026 финансового года) вероятно разумно и консервативно с оптимистичной точки зрения относительно макроэкономики прогнозировать выручку за последние 12 месяцев в размере $54,5 миллиарда.

Общее количество обыкновенных акций Uber существенно увеличивалось за последние 10 лет, что не удивительно из-за низкой прибыльности в начале. Однако сейчас количество акций показало стабилизацию за последние несколько лет с прибылью. Для консервативности я прогнозирую равное количество акций для последних двух лет, примерно 2,1 миллиарда, через год.

Это ставит мой прогноз выручки на акцию примерно в $26 за акцию. По отношению цены к выручке за последние 12 месяцев в размере 4 на тот момент (немного ниже от настоящего из-за нормализации настроений), стоимость акции составит около $105. Текущая цена акции - $94, так что предполагаемый рост составляет около 12%.

Мы также можем составить модель дисконтированных доходов, которая, как я считаю, точно показывает, что Uber сейчас справедливо оценена. Текущая прибыль на акцию за последние 12 месяцев без нерецидивных пунктов составляет $4,77, и прогнозы консенсуса предполагают, что вероятен 12,5% среднегодовой темп роста нормализованной прибыли на акцию за следующие 10 лет. Для последующего 10-летнего периода я использую годовую ставку роста прибыли на акцию 5%, что является консервативным, но учитывает реальность модерирующегося роста. Однако рост более 5% может быть достигнут, если возможности в области робототехники/автономии успешно реализуются руководством. Я использовал типичную ставку дисконтирования 10%, которая учитывает стандартную стоимость возможности не инвестировать в диверсифицированный индексный фонд.

\"Лидерство
Лидерство сети роботакси Uber может нарушить ограничения оценки

Акции Uber сталкиваются с уязвимостями для возвращения устойчивости

Хотя у компании, безусловно, сильный ров и обеспечивает установленное второе после нуля место на рынке, есть уязвимости, которые могут значительно изменить это. Например, низкие затраты на переключение, включая многократное сотрудничество водителей (работающих с несколькими приложениями), представляют некоторую причину для осторожности для инвестора. Дополнительное внимание к инвестициям потребуется по мере того, как возможность автономного вождения набирает обороты, рынок диверсифируется и становится насыщенным конкуренцией, включая Tesla.

Сейчас увеличено глобальное внимание к классификации гиг-работников, включая AB5 Калифорнию, решения Верховного суда Великобритании и законодательство ЕС о гиг-экономике. Переклассификация водителей как сотрудников может привести к повышению трудовых затрат на 20-30%, иронично подрывая маржи Uber в то время, как возможность автономии предлагает расширение маржи, которое включит в себя низкий трудовой фактор.Более того, хотя сама Uber устойчива к тарифным давлениям, ее водители - нет. Они вынуждены нести свои собственные издержки, включая техническое обслуживание автомобилей, топливо и тарифы на импортные автомобили, увеличивая риск ухода водителей при интенсивных макроэкономических условиях. Однако на данный момент я довольно уверен, что ситуация с тарифами не усугубится сильно. Трамп стал бы очень непопулярным, если бы его тарифная программа вызвала серьезное ослабление макроэкономики. Помутненное наследие на фоне сильной рыночной волатильности и плохих отношений с Китаем, вероятно, является лучшим предупредительным средством против макроэкономического риска, вызванного Трампом, но все же стоит иметь осторожную денежную позицию на данный момент для ценового инвестирования в условиях любых возможных дисбалансов, которые могут возникнуть.

Наконец, стратегия Uber по автономным транспортным средствам на основе партнерства крайне зависит от сторонних разработчиков транспортных средств, таких как Waymo, Wayve и Aurora. Регулирование является основным препятствием в ближайшей и среднесрочной перспективе, которое может помешать Uber быстро перейти к услугам с более высокой маржой, поддерживающим текущее рыночное настроение. Однако вся рынок автономных транспортных средств находится в такой ситуации, и требуется некоторое терпение. Волатильность, вызванная только этим фактором, легко может быть использована в свою пользу.

Большая инвестиция Билла Акмана (сделки, портфель) - сигнал силы Uber

Недавно самая яркая инвестиция гуру в Uber - от Билла Акмана (сделки, портфель), который приобрел 30 301 161 акций компании, что составляет 1,45% от общего числа акций Uber. Это было сделано в бизнес-квартале, заканчивающемся 31.03.2025 года. Сейчас Uber составляет 18,5% от общего объема активов Билла Акмана (сделки, портфель). Это огромная позиция, которая демонстрирует готовность легендарного инвестора не переусердствовать и его веру в долгосрочную инвестиционную стратегию Uber. Поскольку Акман является самопровозглашенным и уважаемым ценовым инвестором, его инвестиция также подтверждает, что Uber может подойти для ценовых инвесторов, понимающих динамику роста и настроения с нюансами.

Заключение

Uber, безусловно, одно из самых захватывающих технологических инвестиций на публичном рынке прямо сейчас, потому что у него есть вероятность быть ключевым звеном в автономном транспорте. Хотя настроение в настоящее время кажется высоким, моя консервативно оптимистическая модель дисконтированных прибылей показывает, что акции фактически оценены достаточно справедливо. Тем не менее настроение к акциям может измениться, если рынок автономных транспортных средств займет больше времени для зрелости. Более того, без предусмотренной скидки в оценке компании, любые серьезные конкурентные угрозы, например, со стороны Tesla, вероятно, приведут к серьезной волатильности цен на акции. На данный момент Uber не является самой фантастической инвестицией с чисто рентабельной точки зрения, но он может работать как долгосрочное вложение для инвесторов, которые к счастью приобрели акции в прошлом.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.