Выберите действие
avatar

Решений по вхождению государства в капитал "Волги-Днепра" пока нет - глава Минтранса

0
12 просмотров

1 сентября. ФИНМАРКЕТ - Минтранс РФ знает о предложениях руководства грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" относительно вхождения государства в ее капитал, но решений на этот счет не принято, заявил министр Андрей Никитин.

"Мы в курсе того, о чем говорит руководство этой компании. Безусловно, Минтранс внимательно все это смотрит. Но говорить о каких-то решениях сейчас прям совсем преждевременно", - сказал Никитин журналистам на полях саммита ШОС.

Газета "Коммерсантъ" ранее в августе сообщала о возможной передаче "Волги-Днепра" в собственность государства. Издание ссылалось на копию "заявления о добровольном отказе от прав собственности", направленного гендиректором и бенефициаром авиакомпании Игорем Аксеновым (владеет 50% акций) 26 августа на имя премьера Михаила Мишустина. В тексте говорится, что владельцы перевозчика "пришли к пониманию необходимости прямого участия государства в собственности авиакомпании с целью эффективного использования ее уникальных возможностей" в интересах экономики РФ.

Чуть ранее издание опубликовало видео с празднования 35-летнего юбилея "Волги-Днепра" в Ульяновске, на котором основатель группы Алексей Исайкин в ответ на просьбу одного из сотрудников прокомментировать "слухи вокруг компании" сказал: "Если Родина говорит, что компания должна пойти на службу Родине, то ну все: национализация, конфискация, справедливая сделка, любая форма". В самой компании со ссылкой на ее гендиректора Игоря Аксенова лишь заявляли, что "Волга-Днепр" изучает "различные варианты" дальнейшей деятельности.

После введения западных санкций из-за военной операции на Украине российские авиакомпании столкнулись с запретом на полеты в США, Европу и ряд других "недружественных" стран, а также рисками ареста самолетов иностранного производства. Среди грузовых авиакомпаний сильнее других санкции на себе ощутила входящая в группу "Волга-Днепр" AirBridgeCargo, которая, оперируя парком только из американских Boeing (-747/-777), до 2022 года была крупнейшей в стране. В марте 2022 года AirBridgeCargo приостановила все коммерческие рейсы, а в ноябре прошлого года осталась без действующего сертификата эксплуатанта.

"Волга-Днепр" и еще одна компания группы - "Атран", в отличие от AirBridgeCargo, продолжили выполнять грузоперевозки, используя самолеты отечественного производства. При этом часть парка "Волги-Днепра" была арестована за рубежом. Всего у компании 16 самолетов (11 Ан-124 и 5 Ил-76), но по состоянию на март этого года "на крыле" была только половина парка, говорил коммерческий директор компании Владимир Калдин. Из 11 имеющихся Ан-124 фактически летают только три, уточнял он, еще четыре "припаркованы" на территории РФ и временно не используются из-за отсутствия спроса. Остальные лайнеры этого типа остаются за границей. В 2024 году компания перевезла около 26 тыс. тонн грузов, по итогам текущего года рассчитывает как минимум сохранить этот объем, говорил Калдин.

Согласно отчетности по РСБУ, выручка "Волги-Днепра" в 2023 году сократилась на 21%, до 13,9 млрд руб. (в 2021 году была на уровне 18,9 млрд руб.), чистый убыток составил 881 млн руб. против 1,1 млрд руб. прибыли за 2022 год и 4,1 млрд - за 2021-й.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.