Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Будущее маркетинга — это не люди против ИИ, а люди вместе с ИИ

0
19 просмотров


Будущее маркетинга – это не люди против ИИ, а люди с ИИ

Все владельцы малого бизнеса говорят одно и то же: мой трафик сайта падает, и то, что раньше работало, больше не работает. И они правы. Исследование, проведенное в 2024 году SparkToro CEO Rand Fishkin, показало, что почти 60% поисковых запросов в США не приводят к кликам — пользователи получают ответы от ИИ и никогда не посещают ваш сайт.

Но вот что удивительно: тот самый ИИ, который убивает ваш трафик, также является вашей лучшей возможностью обойти конкурентов.

Если вы, как большинство маркетологов, читали форумы Reddit и знаете, ситуация выглядит довольно мрачно. Трафик снижается, и одинаковое количество работы дает все худшие результаты. В августе 2025 года HubSpot провел опрос более 500 маркетологов и обнаружил, что они чувствуют то же самое. Клиенты задаются вопросом: «Как нам заниматься маркетингом, когда ИИ поглощает наш трафик?»

Итак, вы владелец бизнеса, ваш трафик упал до минимума, и вы задумываетесь: «Что мне теперь делать?» Если вам интересно и вы готовы действовать, сейчас лучшее время для малого бизнеса. У вас есть инструменты, которые ранее требовали дорогостоящих контрактов с агентствами. Вам просто нужен план действий по их использованию.

HubSpot представил новую четырехэтапную маркетинговую модель под названием Loop Marketing, которая позволяет организациям эффективно сочетать помощь ИИ с человеческими знаниями.

Организации могут реализовать эту модель, следуя следующим основным шагам:

  • Выразите свое сообщение

  • Подгоните его под свою аудиторию

  • Увеличьте его присутствие во всех каналах

  • Эволюционируйте в реальном времени.

Выразите: расскажите историю, как человек, масштабируйте ее, как машина

Первым делом вам необходимо выразить, кто вы такие — определите свой вкус, тон и точку зрения перед тем, как привлекать ИИ.

Многие предприятия пропускают этот важный этап. Исследования HubSpot показывают, что около 6 из 10 предприятий фактически не документируют свою уникальную ценностную позицию.

Круговые диаграммы данных, показывающие результаты опроса маркетологов об уникальности их ценностной позиции. - HubSpot
Круговые диаграммы данных, показывающие результаты опроса маркетологов об уникальности их ценностной позиции. - HubSpot

Посмотрите на эти цифры — это много людей, у которых нет четкого представления о бренде своей компании. Что еще хуже, подавляющее большинство респондентов этого исследования, чуть более трех четвертей, заявили, что команды без четко определенной ценности умеренно или сильно промахиваются по своим целям. Это тяжело сказывается на морали и вашем финансовом результате.

Что многие из этих команд могут не осознавать, так это то, насколько недорогие инструменты ИИ и несколько хороших подсказок могут помочь решить эти проблемы — за минуты, а не месяцы. Каждый имеет доступ к одним и тем же инструментам ИИ, но разница заключается в том, вы. ИИ нуждается в контексте и перспективах вашего бизнеса, которые может предоставить только вы.

Поэтому используйте инструмент ИИ — будь то Claude, ChatGPT или что-то другое, что подходит именно вам — чтобы помочь создать руководство по стилю бренда и дать вам симуляцию обратной связи клиентов. Это позволит компаниям проводить собственное исследование рынка с качеством, аналогичным качеству агентства, что было бы совершенно недоступно многим компаниям всего несколько лет назад.

Один способ получить обратную связь от клиента — это проект Claude, включающий всю информацию о вашем целевом клиенте. Вы можете задать ему вопросы о ваших маркетинговых кампаниях и получить мгновенную обратную связь о том, как сделать их лучше.

Только вы можете определить историю своего бренда, но ИИ может взять эту историю и дать вам тип обратной связи, который раньше требовал дорогих фокус-групп.

Подгоните: сделайте каждого клиента ощущающим себя единственным клиентом

Следующий шаг — использовать ИИ для адаптации истории под вашу целевую аудиторию.

Возможно, вы думаете: я уже могу отправлять письма с обращением «Дорогой {Имя}». Но теперь вы можете сделать гораздо больше. История маркетинга долгое время была о том, кто мог сделать самые точные предположения — находили общие черты среди людей, догадывались, чего они хотят, и пытались дать им то, что, по вашему мнению, они хотели.

Замечательная особенность ИИ состоит в том, что вместо того, чтобы гадать относительно группы десятков тысяч людей, вы можете точно угадать, что наиболее актуально для одного конкретного человека. И с ИИ-двигателем, знающим ваш бизнес, где он расположен, кто ваши клиенты, что они ищут и какие из них проявляют намерение купить, вы получите очень хорошие догадки.

Это не просто «Дорогой {Имя}» больше. Представьте себе, что у вас есть локальная кофейня и ваши электронные письма содержат кофейные шутки, специально предназначенные для индивидуальных клиентов. Вы не сможете создавать токены персонализации для шуток, верно? Но ИИ сможет это сделать.

Существует распространенное заблуждение, что использование ИИ сделает ваш бизнес звучащим шаблонно. На самом деле речь идет о данных, которые вы предоставляете. Например, команда маркетинга HubSpot наблюдала увеличение коэффициента конверсии на 82% благодаря ИИ-персонализации.

Стадия Подгонка похожа на получение костюма на заказ вместо покупки готового изделия. Индивидуальный пошив всегда был роскошью, но теперь ИИ достиг такого уровня, что доступен даже небольшим бюджетам.

Увеличьте: найдите своих клиентов там, где они действительно находятся

Далее вам нужно увеличить присутствие, чтобы встретиться с клиентами там, где они находятся. Это означает заботу о том, как ваша компания представлена в таких ИИ-двигателях, как ChatGPT или Perplexity. Ваши клиенты реже переходят по ссылкам из обычных поисковиков Google, поэтому вы видите значительное снижение трафика практически повсюду в интернете.

Вот тут начинается интересное: те, кто действительно находит путь к вашему сайту, являются высококачественными лидами, как никогда прежде. Подумайте о потребителе: у каждого есть равный доступ ко всей необходимой информации. Полная информационная симметрия. Так, если кто-то ищет новый диван, он проводит огромное количество исследований, прежде чем попасть на сайт той компании, в которой он собирается совершить покупку.

Эта стадия Увеличения сосредоточена на распространении вашего сообщения в этом новом мире, управляемом ИИ, и привлечении высококачественных потенциальных клиентов взамен. Начните с оптимизации движков ИИ, или AEO, следующего поколения поисковой оптимизации SEO. Это изменит способ распространения вашего сообщения компании.

SEO ориентирован на попадание в топ-5 ссылок; AEO — это о том, чтобы стать частью ответа. Есть множество отличных вариантов, которые помогут вам получать цитирования и рекомендации от этих ИИ-двигателей; выберите один и начните строить на основе имеющейся у вас видимости.

И помните, дело не только в поиске трафика. Большинство маркетологов тратят больше средств на мероприятия в 2025 году по сравнению с 2024 годом — людям снова хочется человеческого взаимодействия. И это прекрасное время работать с влиятельными лицами, которые могут выступать в роли доверенного лица, рекомендуя ваш бизнес в реальной жизни. Возврат инвестиций просто огромен: компании видят значительно меньшую стоимость привлечения клиентов при работе с влиятельными лицами по сравнению с большими программными каналами, такими как Google и Facebook.

Когда ИИ делает всю эту кастомизацию и усиление за вас, у вас остается больше денег и энергии для инвестирования в каналы, которые работают для вас.

Эволюционируйте: каждая кампания делает следующую кампанию еще лучше

Каждый раз, проходя через этот маркетинговый цикл, вы становитесь лучше. Ваш маркетинг накапливается. Вы постоянно улучшаете свои навыки, постоянно учитесь, и ваши результаты становятся все лучше и лучше. Именно поэтому эта стадия называется Эволюцией.

В старом подходе вы запускали кампанию на недели или даже дольше, затем проводили большой пост-анализ кампании. Вероятно, это включало множество встреч, которые могли бы быть заменены простыми электронными письмами.

Теперь вы можете спросить ИИ естественным языком и сразу получить инсайты: как следует изменить таргетинг? Какая информация вызвала наибольший резонанс? Возможность вносить изменения в режиме реального времени означает успешные и более эффективные кампании.

ИИ готов. А вы?

Наиболее частым препятствием для использования ИИ является страх — страх, что ИИ заменит вас или обесценит ваши навыки. Но будущее маркетинга — это не люди против ИИ, а люди с ИИ. Бизнесам просто нужна инструкция, чтобы понять, как сделать эту совместную работу человека и ИИ эффективной. Вот здесь на помощь приходит Loop.

При больших технологических изменениях возникают огромные возможности для маркетологов. Это стало очевидным с ранними Facebook и ранним Google — тогда делалось много денег. Люди сегодня не видят такой же возможности, потому что эта технологическая трансформация представляет собой потерю контроля. Никто не привык к этому.

Но эта трансформация сейчас даже больше, чем тогда, и маркетологи, которые полностью воспользуются этим моментом с помощью ИИ, увидят стремительный рост своего бизнеса.

Если вы готовы действовать в течение следующих 18 месяцев, невозможно не добиться успеха — возможности настолько велики.

Этот материал создан HubSpot, проверен и распространен Stacker.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.