Выберите действие
avatar

Самарский завод ОДК изготовил первый опытный образец 32-мегаваттного двигателя для транспорта газа (версия 2)

0
27 просмотров

(добавлены подробности с совещания по вопросам двигателестроения)

Самара. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - "ОДК-Кузнецов" заканчивает разработку и ведет освоение производства двигателя НК-36СТ-32 с повышенной мощностью 32 МВт и КПД 38%, сообщается в справке к поездке президента России Владимира Путина в Самару.

Как сообщается в презентации ОДК, НК-36СТ-32 - это модификация серийного индустриального двигателя НК-36СТ-25 с увеличенной мощностью 32 МВт. Новые НК-36СТ-32 будут оснащены малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС), снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду до требований ГОСТ 28775-90 (CO - 39 мг/ куб. м, Nox - 14 мг/куб. м).

Ведутся работы над новой индустриальной версией НК-36СТ-32, который сможет работать с номинальной мощностью 25 МВт в экстремально жарких условиях, до температуры окружающей среды +400С, в условиях высокогорья при разреженном воздухе.

"Выполнена разработка полного комплекта рабочей конструкторской документации, проведена технологическая подготовка производства, в 2025 году изготовлен первый опытный образец, выполнена подготовка стендовой базы", - пишут машиностроители.

Модификация двигателя НК-37 может применяться в качестве привода электрогенераторов в составе быстровозводимых модульных газотурбинных электростанций (ГТЭС), обеспечивая электроэнергией промышленные предприятия, населенные пункты, инфраструктурные проекты, говорится в презентации.

Мощность в 32 МВт на данный момент является максимальной в линейке применяемых в газовой отрасли газотурбинных двигателей, производимых в России. Турбину на 32 МВт производит "Невский завод". Уфимское "ОДК-УМПО" планирует подойти к двигателю этой мощности на новой платформе АЛ-41СТ-25, который на данный момент развивает 25 МВт, хотя в дальнейшем на его базе планируется создание линейки двигателей мощностью до 32 МВт и 42 МВт.

Уже выпущено 2 промышленных образца АЛ-41СТ-25. С сентября 2024 года проводится опытно-промышленная эксплуатация в составе газоперекачивающего агрегата (ГПА) на компрессорной станции "Арская" ПАО "Газпром" в Татарстане. Второй образец АЛ-41СТ-25 в апреле 2025 года прошел комплексные испытания на КС "Арская". В настоящее время ведется подготовка к серийному производству двигателей.

Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания по вопросам двигателестроения отметил успехи этой отечественной отрасли в оперативном импортозамещении важных компонентов ТЭК в условиях санкций.

"Удалось разработать ряд инновационных двигателей для энергетики. Они активно используются, в том числе в газотранспортной инфраструктуре. С учетом наших больших планов по газификации регионов России, по новым экспортным маршрутам (в Китай - ИФ), включая проект "Сила Сибири-2", это крайне важная тема. Здесь есть хорошие наработки", - сказал Путин.

Отдельно он выделил газовую турбину ГТД-110М, разработанную ОДК-Сатурн (Рыбинск). "Ни в чем не уступает, а по некоторым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Этот двигатель пользуется спросом и востребован отечественным ТЭКом. Нужно наращивать его производство, объем поставки такой продукции", - подчеркнул президент.

Как сообщается из справки к поездке, ГТД-110М - это турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 110 МВт. В отличии от зарубежных аналогов отечественная разработка в полтора раза легче, а ее габариты меньше. При этом показатели топливной эффективности превосходят существующие аналоги на территории РФ: КПД отечественного двигателя 36% - не уступает импортным установкам сопоставимой мощности.

Турбина подтвердила заявленные технические характеристики в ходе комплексных испытаний в сентябре прошлого года на ТЭС "Ударная" (Краснодарский край) и вышла на установленную мощность. Сейчас в разработке находится еще три ГТД-110М для проекта модернизации Новочеркасской ГРЭС: отгрузка двух из них запланирована до конца текущего года, еще одного - в следующем.

ПАО "ОДК-Кузнецов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Госкорпорации "Ростех". Предприятие специализируется на разработке, производстве, ремонте и сервисе газотурбинных и ракетных двигателей.

Основано в 1912 году в Москве и стало первым в России заводом по производству авиационных двигателей. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев (тогдашнее название Самары), где в кратчайшие сроки было налажено производство двигателей АМ-38 для штурмовика Ил-2.

С конца 1960-х годов на базе авиационных газотурбинных двигателей начали создаваться наземные двигатели марки "НК" для привода нагнетателей в составе газоперекачивающих агрегатов.

Газотурбинные двигатели наземного применения НК-12СТ, НК-14СТ и НК-36СТ мощностью от 6,3 до 25 МВт используются в составе газоперекачивающих агрегатов российских и иностранных газовых компаний. За почти 50 лет серийного производства изготовлено 2118 наземных двигателей.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.