ВАШИНГТОН - Небольшой красный торговый автомат, спрятанный в уголке магазина сувениров Ботанического сада Соединенных Штатов, захватил внимание прохожих в одно влажное воскресное послеполудье.
Две молодые женщины стояли перед ним, бросили два жетона на металлический ремень, нажали на рычаг и увидели, как из него выскользнул карточный лист размером с кредитную карту. Они открыли его и обнаружили листок бумаги с иллюстрацией черного парусника. Затем они повторили это, во второй раз обнаружив рисунок помидоров.
Одна из женщин, 21-летняя Эмили Уартел, сказала, что автомат напомнил ей о 25-центовых автоматах для карандашей в ее начальной школе.
Это потрясающе, потому что они миниатюрные и так доступные, - сказала Уартел, проживающая неподалеку в Александрии, штат Вирджиния, о произведениях искусства, которые она планирует использовать в качестве закладки.
Торговый автомат с искусством внутри ботанического сада - один из сотен, которые появились по всей стране за последние несколько лет, поскольку молодежь ищет недорогие способы покупки и продажи оригинальных произведений искусства. Торговые автоматы с искусством - не новая концепция, они существуют уже десятилетия. Но с помощью социальных медиа они начали завоевывать новую аудиторию.
Пейдж Стюарт, работающая в магазине сувениров внутри ботанического сада, сказала, что торговый автомат - один из самых популярных товаров магазина. Часто, по словам Стюарт, люди посещают ботанический сад только для того, чтобы увидеть автомат с искусством, принадлежащий артистке из Портленда, штат Мэн, Анастасии Инчиарди.
Лила Вайнгартен, студентка первого курса университета Джорджа Вашингтона, изучающая экологию, зашла к автомату Инчиарди перед посещением ботанического сада.
Я подписана в Инстаграме на человека, который их устанавливает, и давно искала, чтобы найти один, - сказала она, держа в руке принт цветов.
Вирусный успех
Инчиарди запустила свой первый торговый автомат, наполненный линогравюрами еды, в 2022 году как способ получить четвертаки на свою стиральную машину. Сейчас у нее более 80 торговых автоматов по всей стране, и она сотрудничает с крупными брендами, такими как Chase Bank и HBO. Инчиарди, которая нанимает шестерых человек для помощи с мини-принт машинами, говорит, что продает примерно 100 000 штук по $1 каждый месяц.
Этот успех, в частности, благодаря вирусному видео, которое Инчиарди разместила после запуска своего бизнеса с мини-принт торговыми автоматами и которое набрало более 17 миллионов просмотров. Молодежь, подобно Вайнгартен, все еще находит автоматы через социальные медиа, говорит Инчиарди.
Многие люди любят делиться постами о посещении торговых автоматов и о том удивлении от получения этих принтов и делении... ими с друзьями, - сказала Инчиарди. - Это настоящий социальный конструктор.
Есть ирония в том, что популярность автоматов также обусловлена любовью людей к старомодным механическим устройствам, таким как проигрыватели пластинок, в цифровую эпоху.
Сейчас за четыре четвертака уже почти ничего нельзя купить, - сказала Инчиарди. - Довольно особенно, что вы можете использовать что-то такое тактильное, чтобы получить произведение искусства.
Новый способ ведения бизнеса
Быстрый поиск в TikTok по запросу "торговый автомат с искусством" показывает бесчисленные видео о том, как люди переделывают старые торговые автоматы для продажи наклеек, ювелирных изделий, художественных принтов и других ремесленных товаров.
Примерно в то же время, когда Инчиарди начала устанавливать свои торговые автоматы на Восточном побережье, Стефани Крим запустила свой собственный проект в Чикаго под названием Good Things Vending.
Крим, 35 лет, сказала, что она придумала идею превратить торговые автоматы с закусками в магазины искусства и фриков в 2018 году, после того как ушла с работы в сфере гостеприимства. Она купила свой первый автомат в 2019 году, но запустила его только в 2021 году из-за пандемии COVID-19.
Когда ее бизнес начал набирать обороты в 2021 году, Крим сказала, что начала замечать появление подобных проектов с торговыми автоматами в других городах. С ростом цен на недвижимость и аренду, по словам Крим, формат автомата предложил людям, подобным ей, дешевую, масштабируемую альтернативу открытию традиционного магазина.
Многие люди, которые всегда мечтали о начале бизнеса, думают об этом как о способе постепенно начать что-то свое, - сказала она.
Предоставляя художникам площадку
Первые торговые автоматы с искусством начали появляться три десятилетия назад. Например, художник Кларк Уиттингтон начал переделывать торговые автоматы с сигаретами в небольшие художественные лавки, называемые Art-o-mats, в конце 1990-х годов в Северной Каролине.
Вначале, по словам Уиттингтона, идея была направлена на предоставление художникам площадки не только для демонстрации своих работ, но и для продажи своих произведений искусства."
Сейчас по всему миру распространяются более 200 Art-o-mats, которые дистрибутируют произведения искусства за $5 от приблизительно 400 художников.
Он считает, что распространение автоматов, стимулируемое социальными медиа, в значительной степени положительно.
Я не смогу это делать вечно, поэтому приятно, что существует такой формат, - сказал Уиттингтон.
Все хотят продавать богатым людям, и честно говоря, меня это совершенно не волнует, — добавил он. Людям необязательно тратить $1,000 на картину. Вот для этого мы здесь.
Эта статья изначально появилась на USA TODAY: Вирусные торговые автоматы, распространяющие произведения искусства за несколько четвертаков