Кабель, соединяющий две кабины, отсоединился незадолго до крушения фуникулера в Лиссабоне, в результате которого погибло 16 человек на этой неделе, всего через несколько часов после того, как кабель прошел визуальный контроль, сообщили инспекторы в субботу.
Эта информация была опубликована португальским бюро расследования авиационных и железнодорожных аварий (GPIAAF) в примечании, выпущенном во вторник после аварии.
«Согласно имеющимся на данный момент свидетельствам, запланированный план технического обслуживания был актуален, а запланированный визуальный осмотр проводился утром в день происшествия, который не выявил никаких аномалий в кабеле или тормозной системе транспортных средств», — говорится в сообщении агентства.
Однако визуально проверить состояние участка кабеля, где он отделился от транспортного средства перед аварией, не удалось, добавили они.
По предварительным данным следователей, фуникулер врезался в землю со скоростью 60 километров (37 миль) в час. Весь инцидент произошел всего за 50 секунд, добавили они.
Следователи уже заявили, что среди погибших в результате аварии были 11 иностранных граждан.
Среди жертв были три британца, два южнокорейца, два канадца, одна француженка, один швейцарец, один американец и один украинец.
В общей сложности около 20 человек получили ранения, включая по крайней мере 11 иностранцев, заявили экстренные службы.
Португальские жертвы включали четырех сотрудников одного учреждения социального ухода, офисы которого расположены на вершине крутой дороги, обслуживаемой фуникулером.
- Два расследования -
Сейчас ведутся два отдельных расследования инцидента: одно проводится отделом расследований несчастных случаев, другое — прокуратурой.
GPIAAF подчеркнуло в своем заявлении, что оба расследования полностью независимы друг от друга.
Оно добавило, что опубликует предварительный отчет об аварии в течение 45 дней.
Местные СМИ уже высказывали предположения о возможной причине аварии, упоминая разорванный высоковольтный кабель и техническое обслуживание, проводимое оператором общественного транспорта Лиссабона Carris.
Руководитель Carris Педро Бога неоднократно защищал политику технического обслуживания оборудования своей компании, настаивая на том, что процедуры «строго соблюдались».
Португальская пресса опубликовала отчет ежедневного осмотра, проведенного утром в день трагедии, который показал, что система работала нормально.
Согласно еженедельному изданию Expresso, количество пассажиров, пользующихся тремя фуникулерами, управляемыми Carris в Лиссабоне, увеличилось на 53 процента между 2022 и 2024 годами, составив в прошлом году 1,5 миллиона пассажиров.
bur-jj / rlp