ОРЛАНДО, Флорида. Начинается борьба за воздушное пространство, поскольку эра космоса вступает в разгар на космическом побережье.
В центре событий SpaceX, которая стремится привезти свою революционную звездолет на Флориду, но с болезненной стоимостью - задержка до 12 000 коммерческих рейсов ежегодно.
Цель компании в виде до 120 запусков и посадок Starship ежегодно может привести к регулярным конфликтам с взлетами и посадками на окружающих аэропортах, согласно двум недавним исследованиям, проекту Оценки воздействия на окружающую среду ФАА для предполагаемой деятельности SpaceX Starship с Космического центра имени Кеннеди и аналогичному проекту Оценки воздействия от Ведомства ВВС на второй площадке для запуска Starship на станции Воздушных сил мыса Канаверал.
Ракетная компания Илона Маска настаивает на том, что опасения преувеличены.
В заявлении на своем веб-сайте SpaceX заявила, что так называемые зоны опасности для воздушных судов, определенные в исследованиях, являются крайне консервативными по своей природе и предназначены для охвата комплекса всех возможных худших сценариев, но не отражают реальных операций в реальном мире.
SpaceX полностью рассчитывает на то, что фактические, реализованные зоны опасности для воздушных судов будут как по географическому охвату, так и по длительности гораздо меньше, что подтверждается надежными данными полетов и нашим опытом, который мы накапливаем.
Тем не менее, планы по Starship, наряду с расширяющимся календарем для других космических кораблей SpaceX и их конкурентов, гарантируют сложные времена вперед, поскольку гигантские ракеты и гигантские самолеты стремятся разделять небеса.
Есть метод и обоснование для того, что они просят, - сказал Джон Кулурис, вице-президент дивизии лунной постоянности Blue Origin, ссылаясь на планы SpaceX. И поэтому мы все должны привыкнуть к идее, что 2020-е и далее будут отличаться от того, что мы привыкли видеть.
Кулурис отметил, что все коммерческие провайдеры запусков разрабатывают способы совместного использования воздушного пространства, которое может превысить 5 000 рейсов в день только во Флориде, для того, что он считает неизбежным.
Это будет первый крупный международный космодром масштаба, - сказал он.
У SpaceX есть опыт, подтверждающий их аргументы.
Когда Falcon 9 начал запускаться, его зоны закрытия воздушного и морского пространства были намного больше, но с тех пор они были уменьшены на основе данных сотен запусков. SpaceX отметила, что зоны опасности Falcon 9 для миссий Starlink уменьшились примерно на 66% с 2022 года.
SpaceX и ФАА применяют тот же проверенный подход к Starship, - сказала SpaceX, передавая информацию с каждого запуска в Техасе, которая с течением времени снижает неопределенности.
На сегодняшний день SpaceX выполнила 10 суборбитальных испытательных запусков своей массивной ракеты с своего техасского сайта Starbase, а 11-й полет запланирован на начало октября.
Компания планирует перейти к двум площадкам на Космическом побережье, как только начнет выполнять операционные миссии. Для поддержки этого она строит производственный цех ракет на КСЦ, который является частью инвестиций в инфраструктуру в размере 1,8 миллиарда долларов.
Впервые в истории есть концентрированные усилия со многих сторон, чтобы изменить устоявшееся представление о том, что считается обычно возможным в вопросе запуска ракет. SpaceX заявила в своем сообщении. Усилия направлены на продвижение от застоя и медленных операций при запуске людей и грузов в космос в динамическое будущее, более похожее на то, что переживают сотни миллионов людей каждый год через аэропорты мира.
SpaceX опережает других провайдеров запусков на порядок, стремясь к 120 запускам Starship из Флориды, а также планирует увеличить свою текущую частоту запусков Falcon 9 до 156 миссий в год.
На данный момент Blue Origin получила разрешение на 12 запусков в год с их площадки на мысе Канаверал, но это количество компания планирует увеличить, а также United Launch Alliance, Relativity Space, Stoke Space и другие провайдеры запусков планируют увеличить свою деятельность.
В совокупности Космическое побережье может подойти к отметке в 400 запусков ракет в год к концу десятилетия.
Итак, нам придется пересмотреть наши методы, потому что они работали, и работали так долго, потому что темп запусков был настолько низким. Больше так не будет, - сказал Кулурис во время недавнего тура по объектам своей компании на Мерритт-Айленде.
Поскольку Starship намного больше других ракет и имеет верхнюю ступень, которая будет возвращаться для посадки на Космическом побережье, это оказывает двойное воздействие на задержки в воздушном движении.
Запуски потребуют закрытия воздушного пространства от 40 минут до двух часов, что может затронуть 133 до 400 воздушных судов в пиковые часы путешествий или 8 800 коммерческих рейсов в год, отмечено в отчете ФАА.
Большее беспокойство вызывают возвращающиеся рейсы Starship, которые заставят все самолеты, летящие на юг в Флориду, избегать пересечения траектории посадки ракеты. Это может привести к задержкам для аэропортов Орландо, Тампа, Майами, Уэст-Палм и Форт-Лодердейл.
Посадка Starship вызовет минимум 40 минут и до часа закрытия воздушного пространства, затрагивая 400 до 600 коммерческих самолетов в пиковые дни путешествий или от 8 800 до 13 200 в год, говорится в отчете ФАА.
Официальные лица аэропорта Орландо заявили, что внимательно отслеживают этот вопрос.
Главное управление авиации Орландо полностью поддерживает космическую программу Флориды и двойную роль Федеральной авиационной администрации в регулировании и облегчении коммерческой космической деятельности, предоставляя самую безопасную в мире аэрокосмическую систему для выполнения полетов воздушных судов. Мы продолжим тесно сотрудничать с ФАА и коммерческими космическими операторами для предоставления обратной связи относительно воздействия на Национальную воздушную систему, аэропорт Орландо и аэропорт Орландо-Экзекьютив.
Помимо задержек в рейсах, флоридские аэропорты вынуждены были прекратить весь взлет после одного из двух взрывных завершений испытательных полетов Starship из Техаса в начале этого года. После этого инцидента Ассоциация летных пилотов вмешалась в деятельность ФАА, выразив беспокойство о близости.
Союз, который представляет почти 80 000 пилотов из 42 американских и канадских авиакомпаний, заявил, что способность Управления воздушным движением ФАА реагировать на такую ракетную аномалию должна быть дополнительно оценена, и попросил экипажи получать больше информации о запусках для принятия обоснованного и своевременного решения о необходимости, возможно, отклонить планы полетов, которые маршрутизируют их самолеты под траекториями космических аппаратов.
Уже аэропорт Орландо сталкивается с проблемами воздушного пространства. Бюро транспортной статистики США оценило Орландо на 26-м месте среди топ-30 аэропортов США по задержкам, отметив, что его рейсы были вовремя в 74,08% случаев.
Это реальная проблема, но я всегда хочу действовать на основе фактов, - сказал представитель Конгресса США Майк Харидополос, представляющий космическое побережье и являющийся председателем Подкомитета по космосу и аэронавтике Палаты представителей. Я провел длительные встречи как с НАСА, так и с частным сектором относительно потенциального воздействия.
Он отметил, что подобные проблемы возникали во времена программы Меркурий и Аполлон.
Мы все знаем, что Starship - это гораздо более крупное судно, и мы хотим убедиться, что соблюдаются требования безопасности, - сказал Харидополос. И мы будем принимать эти решения по мере их поступления, но будем опираться на факты, и вот почему мы просим людей высказывать свое мнение и быть очень прозрачными в этих вопросах.
Он ожидает, что SpaceX будет работать с федеральными агентствами, включая ФАА, чтобы найти правильный путь вперед.
До их прибытия во Флориду им предстоит пройти еще долгий путь, и когда они придут сюда, мы сделаем это умным и безопасным путем, - сказал Харидополос.